Фрунзик (Мгер) Мкртчян - знаменитый армянский артист советских времен, более всего знакомый нам по ролям в культовых комедиях Мимино, Не Горюй, Кавказская пленница. Однако сами армяне знают своего легендарного земляка еще и как замечательного театрального драматического актера. Человека весьма непростой судьбы...
У Фрунзика была одна дочь - Нунэ, которую ему подарила жена Донара Пилосян. Нунэ вышла замуж за Рубена Тертеряна, сына великого армянского композитора Авета Тертеряна, попавшего, как и Фрунзик в список ста самых выдающихся армян XX столетия.
У Нунэ и Рубена родилась красавица-дочь, поэтично названная Ирэн.
В связи с личными обстоятельствами Ирэн вместе с родителями в 1994-м году покинула родную Армению. И сейчас живет в Аргентине, южноамериканской стране с солидной армянской общиной. Квартира ее находится в столице страны - Буэнос-Айресе.
Единственная дочь Фрунзика Нунэ ушла из жизни в совсем молодом возрасте 39 лет, пережив папу всего на четыре с небольшим года. Ее супруг Рубен ныне постоянно живет в Эквадоре.
Но даже находясь далеко от дома, Ирэн, подобно многим другим армянам, поддерживает прочные связи с обожаемой родиной. Регулярно приезжает по делам в Армению, вручила дому-музею Фрунзика в его родном Гюмри (бывший Ленинакан) значительный письменный архив великого деда, что когда то взяла с собой в далекую Аргентину ее покидавшая страну мама.
Посещает Ирэн и Россию, где нередко дает интервью для российских телеканалов, рассказывая о знаменитом дедушке.
Сейчас наша героиня замужем. Свою жизнь Ирэн связала с литературой. Она великолепно говорит на испанском и армянском языках, неплохо владеет русским и английским.
Ирэн мечтает написать и издать книгу, посвященную памяти ее любимого дедушки Фрунзика. Которого она отлично помнит, хотя видела его еще совсем юной. И чьим последним прямым потомком является.
- Я отлично помню дедушку Фрунзика, - рассказывает в интервью Ирэн. - Он был очень добрый, буквально насильно кормил меня дорогущим по тем временам (конец 80-х) мороженым. А еще как-то подарил мне самую настоящую куклу Барби, но почему-то совершенно без одежды. Лишь спустя годы я узнала, что дед увидел эту редкую тогда игрушку у детей своего хорошего друга, выпросил для меня... А вот одежду куклы так и не смогли в спешке найти...
Как говорит сама Ирэн - на нее возложенная большая и непростая обязанность быть продолжением сразу двух знаменитых армянских родов - Тертерянов и Мкртчянов.