С 1 февраля начинаются регулярные авиарейсы в Россию. Хотя стоимость билета возросла в три раза по сравнению с доковидными временами, билеты раскупают, как турпутевки в рай. Новая волна эмиграции неизбежна и была предсказуема после капитуляции, как зима после осени.
А кто же эти чудные люди с тонкой душевной организацией, которые так переживают за Отчизну, что не могут ежедневно лицезреть ее в таком ужасном положении? Очевидно, это те, кто почти три года назад ликовали на улицах и площадях Армении, бурно встречали «бархатную революцию» и ее лидера с забинтованной рукой и кровавым пятном в виде сердечка. Они ликовали и возлюбили Лидера, ибо лидер был плоть от плоти их, из «простых», из «народа». Такой же невоспитанный, как они, такой же необразованный, как они, такой же неудачливый , как они. Но он говорил, что во всех жизненных бедах виноваты «бывшие». Ты не виноват в своей никчемности и бесталанности, просто тебя угнетали и обворовывали «бывшие», поэтому даже зубы у тебя кривые. В смысле те, которые не выпали. И в подтверждение сказанному Лидер охотно демонстрировал свой кривой и позорный ряд зубов на нижней челюсти. И это подкупало своей искренностью и человечностью! Кривые зубы, маечка от Монте, охрипший в боях за народ голос и кровавое пятно в виде сердечка! Как можно было не поверить в такого человека? А еще он говорил слова, которые всегда ждут от любого Правителя — «Я люблю вас, я скучаю по вам, я отниму у них все до копейки и раздам вам, каждому из вас»…
А потом Правитель, говорят, сначала обворовал страну, потом, говорят, продал Армию во время войны. И сыны многих из тех, кто славил его имя, погибли в этой войне, да так, что и останков не найти. И страну сломал. Совсем. Да так, что жить невозможно.
Понятно, что Правителю пи… конец, да и его подельникам тоже. Но не это важно. Простому народу что? Не он же виноват во всем этом! Он просто радовался и надеялся. Он терпеливо ждал, пока принесут его долю от отнятых у «бывших» денег. Он делал все, что ему говорили: выходил на митинги, перекрывал улицы, окружал суды, материл в соцсетях «бывших», носил маски и отдавал в прекрасную армию будущего своих сыновей. Ну не получилось! А сейчас опять придут те, кто хорошо одет и образован, кто его не знает и не любит, кто к нему относится свысока, у кого красивые зубы, особенно на нижней челюсти. И они, даже не пообещают, что у богатых отнимут и ему отдадут. Одним словом, Страна будет в полном дерьме.
Поэтому надо найти другую страну. Россия открыла границы? Значит Россию. Наймутся куда-нибудь в ресторан или автомастерскую (они же из «простых», из «народа») , днем будут делать вид, что не понимают значение слова «черножопый», вечером сходить с ума от нытья жены и детей, которые хотят домой. Лучшими днями будут те, когда можно будет собраться с соплеменниками поесть плохой кябаб из размороженного мяса, бухать дешевую водку и поиграть в блот. И спорить, спорить, спорить кто больше виноват – Роб, Серж или Левон? Романтика!
Эта волна эмиграции именно этим будет отличаться от эмиграции 90-х. Тогда была победившая Армения в тяжелом экономическом положении, экономика которой не могла прокормить 3 миллиона человек. И люди уезжали добиться успеха и заработать денег там, чтобы выслать сюда.
А теперь из проигравшей Армении, лишенной государственности, будут уезжать те, кто все три года прикладывал максимум усилий, чтобы Армения проиграла и потеряла государственность и суверенитет. Будут уезжать, чтобы убежать от себя и прокормить себя. Они будут продолжать в своих бедах обвинять всех, кроме себя и, конечно, никола. Они будут жить в России и ненавидеть Россию за то, что предала армян. Они будут жить среди русских и ненавидеть русских, потому что у них есть государство, куда можно приехать как гастарбайтер, а у него уже нет. Они будут ненавидеть власти Армении, потому что уже ни одна власть в Армении не будет бухая говорить всякому сброду в фейсбучномлайфе, что любит его и скучает по нем.
А я остаюсь. Надо строить новую страну. Я люблю строить. Я люблю создавать. Я умею создавать. У меня есть место на кладбище в Норке, рядом с отцом.
Я остаюсь.