Экономист Карлен Хачатрян опубликовал в Facebook пост о расходах, предусмотренных бюджетом на 2021 год. В частности, он написал:
«Страна находится в экономическом коллапсе, социальные проблемы населения, обусловленные эпидемией и войной, ещё больше обострились. Бизнес и общество из-за многих факторов неопределенности сформировали негативные ожидания, что еще больше усугубляет экономический кризис.
А что делает правительство? НИЧЕГО. Буквально НИЧЕГО.
Не секрет, что важнейшим экономическим документом страны является бюджет. Бюджет 2021 года практически ничем не отличается от бюджета 2020 года. Та же структура, почти те же цифры. Сравнивая показатели госбюджета 2021 года с бюджетом предыдущего года, мы не видим существенных изменений по статьям расходов.
Самые большие различия: расходы на управление государственным долгом увеличились примерно на 27 млрд драмов в связи с увеличением долговой нагрузки, средства на улучшение дорожной сети сокращены более чем на 17 млрд драмов, средства на инвестиционные программы и программы поощрения экспорта сокращены на 5,8 млрд драмов, средства на программы развития систем водоснабжения, канализации и электроснабжения сократились примерно на 8,1 млрд. драмов, а расходы, связанные с повышением уровня сейсмической безопасности школ, уменьшились примерно на 6 млрд. драмов.
Зато средства, направляемые в полицию, увеличились примерно на 17 млрд драмов, расходы аппарата премьер-министра увеличились более чем на 9 млрд драмов, суммы, направляемые в налоговые и таможенные органы, увеличились на 3.8 млрд драмов, а расходы на оборону капитулированной страны увеличилась всего на 3,4 млрд драмов. Естественно, что премиальные средства как неприкосновенный фонд существенно не подверглись изменениям.
Отражает ли госбюджет на 2021 год те реалии, которые существуют в экономике? Этот бюджет для преодоления экономического кризиса? Сможем ли мы с этим бюджетом противостоять нарастающей день изо дня экономической катастрофе? Думаю, ответ очевиден. Определенно - НЕТ. Есть ли у правящей политической команды потенциал, чтобы изменить ситуацию и совершить рывок в экономике? Очевидно, что у нее нет ни желания, ни потенциала для этого».