Сегодняшняя ситуация в Ереване очень напоминает ту атмосферу, которая сложилась в городе утром первого марта две тысяча восьмого. Атмосфера примерно та же, только зеркальная.
Поясню.
Что было тогда ? Безусловно проигравший президентские выборы кандидат, науськиваемый своими внешними хозяевами, гнал толпу охлоса во главе с ее диск-жокеем на беспорядки. Гнал безусловно умышленно. Помните его знаменитое – Мне нужна драка и ваши разбитые физиономии. Это он сказал по телефону своей свите после того, как один из офицеров полиции предупредил, что утром будет силовая акция.
Дальше он весь день нагнетал ситуацию, а власти, напротив, тянули с введением чрезвычайного положения. Роберт Кочарян все пытался договориться, тянул время, направил к нему Католикоса для переговоров, даже предлагал второй тур. Если мы вспомним его книгу Жизнь или свобода, он там об этом пишет. Но нет, проигравший кандидат отметал все эти предложения, ему нужно было совсем другое.
Ну, а потом при помощи провокаторов в лице неизвестной тетеньки с окровавленными детскими ботиночками, Степика Сафаряна и Анаит Бахшян было спровоцировано сначала нападение на офицера полиции, затем на депутата Армена Мартиросяна с ножевым ранением, а затем уже стрельба, снайперы на крышах, мародеры, перестрелки и т.д. И только вечером – введение ЧП и армия в городе.
Сейчас все с точностью до наоборот.
С оппозицией из власти никто не разговаривает, никаких Католикосов для переговоров не присылает. Тем более, что Церковь уже высказалась предельно ясно – Никол должен подать в отставку.
Да и не будем сравнивать – там проигравший кандидат возомнил себя победителем и с ходу пошел ва-банк. Здесь же Армения опозорена, унижена и люди требуют как минимум отстранения от власти негодяя, виновного во всем этом. Да еще и небесплатно виновного. Вместе со всей его преступной шайкой.
Но атмосфера похожа.
В воздухе висит такое напряжение, что можно прикурить сигарету, не пользуясь зажигалкой – так все наэлектризовано. Несмотря на снег и мороз.
Оппозиция понимает, что нельзя давать протестам затухать, что надо от бесконечных разглагольствований переходить к делу. Дай Бог, конечно, я только за и я бесконечно уважаю тех, кто в эту погоду нашел в себе гражданское мужество пойти на площадь. Но получится ли….
Никол, в свою очередь, как собаку съевший на уличных акциях, прекрасно понимает, что если ситуация дойдет до критической, все будет зависеть уже от него – какой он отдаст приказ. Он чувствует и то, что силовики уже начали колебаться, некоторые из них отказываются выполнять его абсурдные приказы. А если…все откажутся ? Нельзя доводить ситуацию до этого, он это прекрасно понимает.
Переговоры и т.д, как это пытался сделать двенадцать лет назад Роберт Кочарян и как это сделал Серж Саргсян два года назад или тот самый приказ мочить всех и вся.
Зная его подлую, трусливую натуру, мерзкую, властолюбивую душонку не сомневаюсь, что будет выбрано второе.
Всю свою политическую карьеру Никол доказывал, что человеческая жизнь для него ничего не стоит, что он плевать хотел на людей. Он и его гражданская Мадам уже не по локоть, а по самые уши в крови – жертвы первого мата, пять тысяч погибших на войне и т.д. Рука не дрогнет и в этот раз.
Уверен. Убежден.
Поэтому у меня с сегодняшнего утра, когда я вижу – ЧТО происходит на площади, эти нескончаемые полицейские цепи в 5-6 рядов в полной экипировке – щиты, дубинки и массу людей на площади, появилось предчувствие беды.
Люди, будьте осторожны. И больше всего опасайтесь даже не полицейских, а появления подозрительных типов в масках. Опыт первого марта учит – где они, там смерть. Кровь. Стрельба. Как только они появятся, это сигнал – сейчас начнется.
Будьте бдительны, берегите себя.
Боже, храни Армению.
Мысли и позиции, опубликованные на сайте, являются собственностью авторов, и могут не совпадать с точкой зрения редакции BlogNews.am.