Мы подъезжаем к дому, где жил военврач Нарек Месропян. Нас встречают его сестра и жена. Завязать разговор оказалось довольно тяжело.

Чувствуется приятный цветочный аромат... На столике в углу гостиной - букет желтых роз, рядом портрет молодого мужчины в черной рамке, множество семейных фотографий, альбомы, медали и даже грамота "Лучшему спасателю", которую погибший получил еще в школьные годы

Спрашиваю, дома ли дети, фотографии которых заметила там же, на столике, где вокруг фотопортрета погибшего разместились прочие свидетельства недавнего семейного счастья.

Уголок с фотографиями Нарека Месропяна
© SPUTNIK
Уголок с фотографиями Нарека Месропяна

Анна, жена Нарека, с улыбкой отвечает, что сын в колледже, а младшая спит.

Приободряюсь, воспринимая улыбку как знак готовности к разговору.

Анна рассказывает, что Нарек уехал в Арцах в первый же день войны, не дожидаясь официального приказа. Он не мог найти себе места: звонил разным людям, просил меня погладить ему форму, предлагал поехать закупиться продуктами.

Она дозвонилась до него, когда он был уже в Горисе. Попросила вернуться. А он ответил: "Я еду для того, чтобы завтра этого не пришлось делать моему сыну".

Оказалось, Нарек обманул семью, когда сказал, что работает в больнице в Степанакерте. Правда выяснилась уже после его гибели: он возглавлял медицинскую службу артиллерийского полка в Ходжалу.

Жена Нарека говорит, то же самое было и во время апрельской войны, когда он сам находился Талише, а семье говорил, что сидит спокойно в надежном месте, где и раненых-то особо нет.

Во время апрельской эскалации Нарек получил медаль "За отвагу". Он служил под командованием командира Карена Джалавяна, известного как Кёх.

"Кёх рассказывал, что во время апрельской войны Нарек спас десятки жизней. Более того, именно он выносил тела большинства погибших с поля боя. Тогда они еле спаслись: машина "скорой помощи" вышла из строя, со всех сторон бензобак был продырявлен ударами беспилотников, но сам бак не пострадал", - со слезами на глазах вспоминает Анна.

В разговор вступает Диана, сестра Нарека. По ее словам, в этот раз брат словно предчувствовал несчастье. 11 октября они получили очередной вызов. На помощь раненым выехал другой врач, но Нарек неожиданно высадил его из машины, убедив, что поехать должен он. Друзья Нарека рассказали также, что обычно он брал с собой на выезд свои личные вещи (ключи, бумажник, телефон), а в тот день, впервые за все время, оставил все это на столе в медпункте.

Нарек Месропян с семьей
© PHOTO : PROVIDED BY ANNA SIMONYAN
Нарек Месропян с семьей

Было уже за полночь. Они везли раненых в госпиталь. Фары не включали - противник бил из установок "Град" прямо по дороге. В момент обстрела перед машиной с ранеными появился автобус; в попытке увернуться от прямого столкновения машина "скорой" перевернулась. Нарек получил серьезные травмы (тяжелые травмы были только у него). Сначала его перевезли в степанакертскую больницу, потом на вертолете - в ереванский медцентр "Эребуни", где прооперировали.

Анна навестила Нарека, когда он пришел в созание. Мужчина спросил: "Война закончилась?". Анна хотела порадовать мужа и ответила: "Да, мы победили"…

Нарек Месропян с семьей
© PHOTO : PROVIDED BY ANNA SIMONYAN
Нарек Месропян с семьей

У Нарека было множество травм, он не хотел, чтобы мать видела его в таком состоянии и запретил ей приходить в больницу. Сказал: "Пусть мама придет, когда я немного поправлюсь". И отцу, человек военному (полковник) не удалось навестить сына - в это время он находился в Генштабе.

Нарек не выжил.

Нарек Месропян в детстве
© PHOTO : PROVIDED BY ANNA SIMONYAN
Нарек Месропян в детстве

Тишина. Тягостное молчание прерывается детским криком – проснулась 11-месячная дочь Нарека, Сара. Малышка разглядывает незнакомцев и широко улыбается. Сара еще маленькая и, конечно, ничего не понимает, в отличие от 5-летнего Тиграна, которому мать обо всем рассказала. Мальчик все понял и только сказал: "Мам, я знаю, что папа больше не вернется, но когда я тебя спрашиваю, говори, что вернется, чтобы я не плакал"…

Нарек и Анна родом из Степанакерта. Последнее время они жили в Ереване - Нарек должен был закончить ординатуру (челюстно-лицевая хирургия).

Нарек Месропян с семьей
© PHOTO : PROVIDED BY ANNA SIMONYAN
Нарек Месропян с семьей

По словам сестры погибшего, он был очень привязан к семье. Работая в Талише, Нарек каждый день приезжал в Степанакерт, где жила его семья. Приезжал даже на такси, если не удавалось найти машину.

"Нарек всегда был рядом, постоянно нас всех спасал, что бы ни случилось, он приходил на помощь. Даже сейчас, когда маме становится плохо, ловлю себя на мысли, что хочу постучаться в комнату Нарека и позвать на помощь", - признается Диана.

Нарек Месропян с супругой Анной Симонян
© PHOTO : PROVIDED BY ANNA SIMONYAN
Нарек Месропян с супругой Анной Симонян

Он очень любил Арцах, мечтал туда вернуться. Его похоронили в "Ераблуре". Семья решила остаться здесь…

Мысли и позиции, опубликованные на сайте, являются собственностью авторов, и могут не совпадать с точкой зрения редакции BlogNews.am.