Судя по всему, Ильхам Алиев оказался в весьма затруднительном положении.«Он вынужден раз за разом отрицать очевидное и многократно доказанное, приводя при этом весьма странные, мягко говоря аргументы. Например, факт широкого вовлечения Азербайджаном и Турцией террористов-наемников в войну в Арцахе – то, что за прошедшие почти 20 дней доказательно подтвердили не только СМИ, но и соответствующие структуры влиятельных стран. Или факт непосредственного участия в войне Турции, о чем также не устают трубить практически все заинтересованные державы, структуры и мировая пресса.

С другой стороны, под напором доказательств Алиеву приходится признавать то, что ранее с пеной у рта отрицали его подчиненные. Например, присутствие в его стране турецкой военной техники, в частности, истребителей F-16: после того как западные СМИ предъявили спутниковые снимки, подтверждающие этот факт, Алиев вынужденно признал, что это правда. И тут же соврал, что, дескать, турецкие истребители остались после совместных военных учений и находятся исключительно на земле, сознательно обойдя то обстоятельство, что учения уже месяц как завершились. А также не объяснив ложь своих подданных, в том числе помощника Гаджиева, упорно доказывавшего всем, что ничего такого нет и в помине.

15 октября Ильхаму Алиеву пришлось признать еще один факт – обстрел собора Всеспасителя Казанчецоц в Шуши, что ранее в Азербайджане также лицемерно отрицали, несмотря на вопиющую очевидность факта. Но и это признание получилось настолько корявым, что еще больше подчеркнуло беспомощность и несостоятельность аргументов Баку. Сперва он заявил, что, дескать, удары по храму были "ошибкой" азербайджанских ВС, а затем вспомнил любимый прием азербайджанской пропаганды: попытался взвалить вину на армян.

"Мы должны исследовать этот факт. Мы не уверены в том, что произошло. Есть сомнения, что это дело рук армян, которые хотят нас обвинить. Если это сделано азербайджанской армией, значит, произошла ошибка. Мы не целимся в исторические и религиозные объекты", - заявил Алиев в интервью телеканалу France 24.

О степени лицемерия и цинизма этого нелюдя промолчу – слов может не хватить. Отмечу лишь факты.

"Мы не целимся в исторические и религиозные объекты", – это говорит тот, чей приход к власти ознаменовался окончательным уничтожением средневекового армянского кладбища Старой Джуги в Нахиджеване. Именно с началом президентства Алиева начался заключительный этап разрушения десятков (оставшихся из 2000) уникальных хачкаров, которые являлись одновременно и историческим, и религиозным объектом. А чтобы скрыть свое преступление – впрочем, хорошо задокументированное, – запретил доступ в эту местность всем без исключения иностранцам.

"Если это сделано азербайджанской армией, значит, произошла ошибка", – это говорит тот, кто, без сомнения, отлично знает, что ударов по храму было два, и оба были прицельными. И что во время повторного в храме находились журналисты, которые после первого удара кинулись внутрь, чтобы заснять разрушения. Именно по ним, по журналистам, в том числе целились варвары. И вновь просчитались: тяжело раненый российский журналист Юрий Котенок был спасен благодаря арцахским врачам и рассказал то, чего так опасается Алиев – правду.

"Есть сомнения, что это дело рук армян, которые хотят нас обвинить",  – это говорит тот, кто обязан знать: в годы Первой карабахской войны его сородичи-вандалы превратили Божий дом в склад боеприпасов, отлично зная, что армяне не станут бить по своей святыне. И армяне не били, но все равно выбили врага из армянского Шуши и сразу после освобождения города вознесли первую за долгие десятилетия молитву в соборе Казанчецоц. Полуразрушенном, но выстоявшем, а потом и засиявшем новым блеском своего великолепия.

И пусть варвары не сомневаются – вновь засияет.

Наконец, последняя, но крайне важная деталь. "Есть сомнения, что это дело рук армян, которые хотят нас обвинить", – это именно та гнусная манипуляция, к которой постоянно прибегает Азербайджан, пытаясь обвинить армян в своих собственных преступлениях. Этот омерзительный прием в Баку начали применять практически сразу после "сумгаита", хорошо осознавая, что ложь настолько цинична, что в нее никто не поверит. Но, за отсутствием иных "аргументов", прибегают к ней до сих пор. Потом были события в Агдаме – "ходжалинские", где пытаясь скрыть преступление против собственных граждан, виновником также объявили армян. Потом было шокирующее убийство в Будапеште, где зверски убитого армянского офицера также пытались выставить виновником, а его убийцу – жертвой…

Все это не случайно и весьма показательно. "Сумгаитский синдром" неустанно преследует Азербайджан и лично Алиева, становясь самым убедительным доказательством вины этого недогосударства во множестве чудовищных преступлений. И будет преследовать до тех пор, пока сам Алиев и его недогосударство не понесут за них заслуженное наказание».

Мысли и позиции, опубликованные на сайте, являются собственностью авторов, и могут не совпадать с точкой зрения редакции BlogNews.am.