О неожиданной находке ученые рассказали в статье для научного журнала Monthly Notices of the Royal Astronomical Society. Объект, превышающий массу Солнца в 550 тысяч раз, находится в центре галактики Призрак Мираха. Она получила свое название из-за слабого света и близкого расположения к яркой звезде Мирах.

Открытие британских исследователей сыграет важную роль в исследовании природы сверхмассивных черных дыр. Согласно одной из версий, эти объекты формируются при коллапсе плотных межзвездных облаков в ядрах галактик. Другой сценарий подразумевает возникновение черных дыр путем поглощения большого количества вещества.

По мнению специалистов, черная дыра средней массы в галактике Призрак Мираха подтверждает обе версии. Этот объект имеет массу, которая характерна для черных дыр, образованных в результате прямого коллапса. При этом он активно поглощает межзвездный газ.

Фото: pixabay.com