У журналистов есть привычка пейсать что-то, не попытавшись вникнуть в суть вопроса. A также прибавить чето от себя, не вникнув в написанное и не попытавшись разобраться, насколько это выглядит логично в конкретной ситуации. Преувеличивать -это вообще-то общечеловеческая болезнь, но в случае журналистики особенно она приобретает форму нелогичной тавтологии.
Сегодня Минобороны заявило, что инцидент в Тавушской области, когда азербайджанцами было убито трое армянских военнослужащих, был диверсией, а не обстрелом с азербайджанских позиций. Газета "Айкакан жаманак" публикует имена погибших, а также пишет, что диверсионная группа азербайджанцев углубилась на территорию Армении на 150 метров, где им попался автомобиль ВАЗ 2107 с четырьмя безоружными армянскими военнослужащими. Дальше начинается пьянка. Согласно версии Айкакан жаманак, азербайджанцы:
бросили в машину гранату, затем расстреляли ее из автоматического оружия;
один из четырех военнослужащих выпрыгнул из машины и спрятался под ней;
азербайджанцы подошли к машине и добили солдат, перерезав им глотки;
четвертый армянский солдат не получил ни одного ранения и находится в военной полиции Берда.
Теперь представим, что мы - азербайджанские диверсанты. Видим из засады машину с четырьмя армянскими военнослужащими. бросаем в них гранату (что как бы намекает, что мы - метрах в тридцати-сорока от машины). Потом расстреливаем автомобиль и подходим к нему, чтобы добить армянских военнослужащих. Предварительно мы видим, что один из солдат закатился под машину. Мы не в курсе, есть у солдат оружие или нет, но не только не убиваем этого четвертого военнослужащего, который, при определенном развитии событий, мог бы перестрелять всю диверсионную группу, но спокойно подходим к автомобилю и добиваем оставшихся солдат, не тронув его.
Дело, напоминаю, произошло в НОЧЬ на 27 апреля. Азербайджанцы в темноте вполне могли бы не увидеть четвертого военнослужащего, закатившегося под машину. А могли бы они с такой храбростью, ночью, не зная, есть ли в машине живые люди и есть ли у них оружие, подойти к машине и добить людей?
Хоть азербайджанцы и тупые чушки, но не верю.
Могли бы они, подойдя к машине, которую только что изрешетили, не осмотреться, чтобы выяснить, есть ли еще кто рядом?
Хоть азербайджанцы и тупые чушки, но не верю.
Как-то паршиво обсуждать тему гибели наших военнослужащих в таком ключе... но не верится либо в то, что азербайджанцы добивали этих солдат, либо в то, что там был четвертый военнослужащий, (иначе он не выжил бы). И вообще, по какому праву газета публикует имена погибших тогда, когда Минобороны не делало этого?
Конечно, я могу быть не прав в своих домыслах. Но те, кто читают израильские СМИ, наверное, замечали, что когда речь идет о гибели израильских военнослужащих, боевых или специальных операциях и так далее, в заметках часто появляется ремарка о том, что "информация разрешена к публикации". Это значит, что в Израиле создана система, при которой журналисты не пиздят про войну и армию что попало, не публикуют на весь мир имена погибших, и это - правильно. Я думаю, в Армении необходимо ввести подобный механизм, а защитники свободы слова пусть идут на фиг. Свобода слова заканчивается там, где начинается армия и государственная безопасность. Чтобы СМИ анально наказывались за публикацию ЛЮБОЙ информации о вооруженных силах до разрешения министерства, И если б выяснялось, что мои домыслы верны, и айкакан жаманаки приписало подробности для красного словца, газеты стоит закрывались, а николы пашиняны получали срок за ущерб государству. А правозащитники, поборники свободы слова и прочие пусть идут на хер. Свобода слова должна заканчиваться там, где начинается армия и безопасность государства.