Пародия на цветную революцию приключилась в тот самый момент, когда Армения после выборов 2017 г. эволюционным путем формально приблизилась к классическим стандартам демократии. Это создало очевидный дисбаланс с ситуацией в азербайджанском султанате, а потому появилась необходимость уравнять реалии, что можно было осуществить только при помощи больших денег.

ЕЩЕ 2 ГОДА НАЗАД УРОВЕНЬ ДЕМОКРАТИИ В АРМЕНИИ ВЫГОДНО ОТЛИЧАЛ нашу страну от Азербайджана, что отражалось на позициях Алиева в переговорном процессе. Сегодня в Армении складывается пародия на семейное управление по подобию азербайджанского султаната, которым управляют кланы президента и его жены, а нашей страной управляют Никол, его жена и старшая дочь. Эта аналогия возникла не случайно, а при участии конкретных сил и тех самых больших денег, о происхождении которых сообщим ниже, а пока вернемся к выборам 2 апреля 2017 г.

 Формально были соблюдены все демократические нормы. На избирательных участках не было явных нарушений, оппозиция в лице блока "Елк" не оспорила результаты голосования, иностранные наблюдатели были довольны. В парламенте стало меньше неполитических лиц, а в сформированном по итогам тех выборов правительстве Карена Карапетяна не было ни одного одиозного персонажа. Это правительство за год достигло внушительных результатов на стезе оздоровления экономики. В стране была политическая стабильность, появился шанс на реальные экономические подвижки. Чтобы в полной мере оценить ту ситуацию, необходимо вернуться к истокам…

Напомню, с какой исходной точки страна пришла к выборам 2017 г. В годы правления АОД нарушения касались исправления цифр в протоколах избирательных комиссий нижнего уровня, еще напомню об охапках бюллетеней, заполненных в пользу единого кандидата от оппозиции на президентских выборах 1996 г. Эти бюллетени были извлечены из клозетов избирательных участков. Да, господа, бюллетени топили в общественных туалетах. То, что от них осталось, доверенные лица Вазгена Манукяна предъявили журналистам на специально созванной пресс-конференции в здании Хорового общества. Еще напомню, как наблюдатели из Швеции испытали неподдельный шок, когда на избирательный участок в одном из марзов пришли вооруженные автоматами люди одного из кандидатов от правящей силы и просто (ненадолго) унесли куда-то урну для голосования.

СЕГОДНЯ ВСЕ ЭТО КАЖЕТСЯ НЕВЕРОЯТНЫМ, ОДНАКО ЭТО БЫЛО, общество прошло через большие испытания, пока не пришло к выборам, где формально были соблюдены все нормы демократии. 2 апреля 2017 г. на избирательных участках в масштабе всей страны все было в рамках закона. Если кто-то утверждает, что при этом люди проголосовали за деньги, то напомню, что закон освобождал от ответственности тех, кто заявил бы о получении взятки до или после голосования. Таких заявлений не было. Подкуп избирателей - это плохо, но хочу показать, от чего и к чему мы пришли. Автор этих строк видела своими глазами, как избивали доверенных лиц кандидатов от оппозиции на территории избирательных участков 5 июля 1995 г., а полиция даже не смела помешать…

Подкуп избирателей - это очень плохо, но сначала надо доказать факт, а потом уже выдвигать обвинения, а не использовать голословные претензии в качестве основания для политических репрессий, однако вернемся к смене власти под лозунгом революции. Она произошла тогда, когда в Армении было дееспособное правительство во главе с Сержем Саргсяном, легитимный профессиональный парламент и вполне отчетливые перспективы развития. То правительство знало свои задачи и пути их решения, но 31 марта 2018 г. Никол с небольшой группой соратников вышел из Гюмри, и… завертелось…

Теракт и революция были направлены против государства

После парламентских выборов 1999 г. в Армении сформировался легитимный парламент. Пашинян сам признал с самой высокой трибуны страны, что к тому парламенту претензий не было. Парламентское большинство было представлено фракцией "Единство", кресло спикера занял Карен Демирчян, а правительство возглавил премьер Вазген Саркисян.

ВЫБОРЫ 1999 г. В САМОМ ДЕЛЕ СИЛЬНО ОТЛИЧАЛИСЬ ОТ ВЫБОРОВ 1995 И 1996 гг., результаты которых подверглись тотальной фальсификации. Это были первые общегосударственные выборы, которые организовал на посту президента Роберт Кочарян.

Народ охотно проголосовал за тандем Демирчян-Саркисян, люди связывали с блоком "Единство" большие надежды. В Армении появилась сильная власть, которая ставила задачей не только оздоровление экономики, но и борьбу с коррупцией, уже была сформирована временная депутатская комиссия по изучению ситуации с энергоснабжением в годы холода и мрака, прозванная в народе "комиссией по мазуту"... Правительство и парламент только-только приступили к работе, когда случилось 27 октября, в числе восьмерых погибших были лидеры "Единства".

Понадобились годы для того, чтобы страна оправилась от потрясения, вызванного расстрелом парламента, но общество преодолело последствия того теракта. Справится ли оно с последствиями смены власти, в результате которой правительство возглавил Пашинян?

Оба события - теракт и пародия на революцию - были направлены против государства, сегодня власть занимается разрушением государственной машины, о чем "Голос" и другие издания пишут ежедневно. По своей разрушительной силе смену власти можно сравнить только с терактом в парламенте 27 октября 1999 г., когда была расстреляна вся верхушка власти. Тогда, пользуясь сложной ситуацией, президенту Роберту Кочаряну был предъявлен список новых назначенцев на ключевые должности. Произошло это, когда тела лидеров "Единства" еще находились в зале пленарных заседаний. Кочарян игнорировал этот шантаж, после чего состоялось известное заседание в МО в кабинете замминистра обороны Аствацатура Петросяна. Среди его участников были те, кто сегодня у власти, например, глава парламентской комиссии по обороне Андраник Кочарян.

Агентов внедрения готовят годами…

2 октября 2018 г. Пашинян осуществил захват парламента, потом была блокада судов, 22 июня 2020 г. он захватил Конституционный суд и сверг руками парламентского большинства конституционный строй. Эта была наглядная открытая узурпация судебной власти парламентом при содействии исполнительной власти.

2 ГОДА ПАШИНЯН ЗАНИМАЕТСЯ РАЗРУШЕНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ МАШИНЫ, преследует политиков и военных, чьи имена неразрывно связаны с освобождением Арцаха, и поет дифирамбы "образованному" и "конструктивно настроенному" султану Азербайджана. Пашинян знает наверняка, что пришел к власти за те деньги, которые послужили известной цели: уравнять демократическую Армению с султанатом Алиева и создать в нашей стране некую пародию на модель азербайджанского правления. Там правят Алиевы и Пашаевы, у нас - Пашиняны и Акопяны. В обоих случаях налицо семейное правление. От демократической Армении остались только воспоминания, Никол каждый день продолжает выполнять задание по уравниванию нашей страны с султанатом Алиева. Достаточно беглого анализа акцентов заявления Ильхама Гейдаровича от 26 июня, чтобы понять: он и Никол делают общее дело по разрушению и дискредитации Армении.

 За 2 года все различия стерты, а это значит, что международное сообщество больше не будет требовать, чтобы Алиев признал независимость Арцаха. На эти требования Алиев сам жаловался в годы правления президента Сержа Саргсяна. Тогда цивилизованное сообщество было на стороне демократической Армении и соглашалось с тезисом тогдашнего руководства о том, что демократический Арцах не может находиться в зависимости от тоталитарного Азербайджана.

 Согласитесь, господа, на устранение этой разницы стоило отстегнуть 200 млн долларов! Впрочем, согласно сведениям некоторых политиков, Алиев дал Дж. Соросу 400 млн долларов на смену власти в Армении под лозунгом демократии. Сорос реализовал половину суммы на создание так называемого гражданского общества - авангарда сетевой уличной борьбы, вторую часть суммы положил в карман. Агентов внедрения в государственные структуры, как известно, готовят годами, сегодня соросовская номенклатура уверенно управляет ключевыми постами государства. Любопытно, а кого привели бы в нашей стране к власти, если бы Соросу отстегнули, например, миллиард?

Сколько отстегнули Миллсу?

Кстати, особого расследования требует участие тогдашнего посла США Ричарда Миллса в процессах, которые предшествовали приходу Никола к власти. Этот дипломат сразу после выборов 2017 г. обещал поддержку фракции "Елк", а потом активно участвовал в событиях, которые предшествовали избранию Пашиняна на пост премьера силами предыдущего парламента. Любопытно, какую часть от 200 млн отстегнули Миллсу?

Мысли и позиции, опубликованные на сайте, являются собственностью авторов, и могут не совпадать с точкой зрения редакции BlogNews.am.