Японские учёные обнаружили связь между цветом волос и продолжительностью жизни. Исследование опубликовано на портале The Royal society.

В 2016 году международная группа учёных нашла связь между оперением и вероятностью вымирания видов птиц. А в 2018 году австралийские исследователи заявили о зависимости продолжительности жизни от окраса у лабрадоров.

Некоторое время спустя специалисты из Японии продолжили исследования в этом направлении и пришли к выводу, что теория, основанная на окрасе, применима ко многим животным и даже людям.

Опросив более 200 тысяч человек, авторы исследования проанализировали геномы респондентов. Оказалось, что чем светлее волосы у человека, тем позднее у него наступает половое созревание. Соответственно, и вероятность дожить до преклонного возраста у таких людей выше. Кроме того, выяснилось, что блондины и светлые шатены менее склонны к инфаркту, инсульту и диабету второго типа.

Эксперты считают, что всё дело в том, что генные варианты, от которых зависит начало полового созревания, находятся рядом с генами, влияющими на цвет кожи и волос. По версии учёных, эти процессы могут быть связаны через гипофиз.