Нет, страна живет своей обычной жизнью, но все так или иначе ждут, и все помнят: герцогиня Кэмбриджская вот-вот родит. И ребенку, который появится на свет буквально на днях, суждено в свое время стать королем. Или королевой.
Говорят, пол будущего ребенка не знают и сами родители. Хотите верьте, хотите нет, но ставки на пол и на имя королевского бэби принимаются всеми букмекерами. Фаворитом является имя Александра, за ней следуют: Шарлотта, Джордж (он же Георгий) и Виктория.
На последнем месте по популярности -- имена Уэйн и Уэйнетта.
Лондонские газеты пишут, что англичане (вместе с туристами, разумеется) готовы потратить около четверти миллиардов фунтов стерлингов на сувениры. Словом, рождения королевского бэби ждут не только в Букингемском дворце.
Группа журналистов со всего мира, например, уже около двух недель днюет и ночует у входа в родильное отделение больницы святой Марии в Лондоне, ежеминутно ожидая приезда Кейт.
А она все не едет...
Газета Daily Mirror приписала королеве фразу: "Давай, Кейт, мне пора уезжать в отпуск".
А Daily Telegraph пишет, что нашла человека, решившего поставить пять фунтов на то, что ребенка назовут Годо.
Но шутки шутками, а журналисты продолжают сидеть у больничных дверей. На огороженном пятачке тусуются корреспонденты, телеоператоры, фотографы со всего мира. Хотя мне показалось, что особенно хорошо представлены американцы. Эти ребята, например, из NBC.
Все места распределены. Телекамеры в первом ряду, фотографы -- сзади, на стремянках. А где-то между ними -- пишущая братия.
И когда Кейт доберется до роддома, то на этом прямоугольнике будет стоять человек из Press Association. А с этого места репортер Ассошиэйтед пресс будет взволнованно рассказывать о том, как рожает герцогиня.
Это не репетиция. Ожидание журналистов периодически скрашивается выходом в эфир.
Кто-то предпочитает говорить на ходу, как этот корреспондент польского телеканала TVN24, а кто-то предпочитает классическую версию стендапа.
Но не одни журналисты ждут прибытия королевской роженицы.
Уже десятый день караулит у роддома пенсионер Терри Хатт. Ночи он проводит на скамейке, а кормят его больничные санитарки. Ему 78 лет, он из деревни Уоддон, недалеко от Кэмбриджа. Терри и его супруга, как видим, готовы к любому развитию событий.
По вечерам Терри не скучает. Его приходят навестить люди, живущие возле больницы. Говорят, он известен даже королевской семье -- как "человек "юнион-Джек".
И у него хорошая компания.
Пресса, терпеливо ожидающая у больницы (а куда ей деться?), продолжает подогревать интерес к рождению будущего короля -- или королевы.
А в музее Лондона выставляется одежда маленьких принцев и принцесс. Чепчик в младенчестве носил будущий король Карл I, родившийся в 1600 году и казненный в 1649, а распашонку -- будущий Георг III (1738-1820).
Ждать уже недолго. Еще буквально пара дней -- и линия дополнится еще одной фотографией и записью. Какой?