Как правило, в период кризиса политические власти разных стран увеличивают количество силовиков в гражданских структурах, так как именно силовики, в отличие от "гражданских", более приспособлены к быстрому принятию оптимальных решений и в состоянии обеспечить их максимальную и жесткую реализацию. "Силовое" и "реформистское" управление - две принципиально разные концепции менеджмента, и как правило, предпочтение той или иной концепции сильно зависит от периода времени, имеющихся вызовов и, как следствие, выбранной тактики. Достаточно перечитать послевоенную историю Европы, чтоб наглядно убедиться, как эти две концепции сменяли друг друга, и силовики, востребованные в период жесточайшего кризиса и войны, оставались не у дел, когда кризис миновал, и снова возвращались уже в период нового кризиса (Уинстон Черчилль, Шарль де Голль и др.).
Но даже в период перемирия сложно переоценить роль силовиков и силовых структур. Особенно, когда это перемирие весьма относительно, внутренние, а особенно - внешние угрозы никто не отменял, а кризисное управление, связанное с COVID-19, в стране полностью провалено. И провалено потому, что вместо силовиков и людей с опытом кризисного управления решения принимались людьми вообще без каких-либо значимых опыта, знаний и навыков. Но речь даже не об этом. Речь о смене двух руководителей силовых структур и самого высокопоставленного военного страны ( начальника ГШ ) разом. Кадровые маневры подобного рода в один день, отсутствие внятных обоснований процесса, количество кадровых перемен в полиции и СНБ за два года, а также характер нового назначения в последней свидетельствует о чрезвычайно глубоком и уже, пожалуй, критическом параноидальном кризисе в высших эшелонах власти. Оставим пока вопрос разбрасывания кадрами в силовых структурах, на подготовку которых могут уйти десятилетия. Уволившегося старшего офицера (майор и выше) СНБ не заменишь кем-то с улицы. Сколько офицеров уволилось после предыдущего назначения "замом" далекого от системы "гражданского", и сколькие уйдут сейчас? Послушал я и с позволения сказать мысли, озвученные перед руководящим составом СНБ ...Мне трудно оставаться в рамках цензуры после услышанного, посему все, что я могу на данный момент - это просто пожелать железной выдержки и терпения офицерам одной из важнейших структур государства, ставшего игрушкой в руках проходимцев.
Понимая истинные намерения данных назначений, надеюсь вы найдете в себе силы воздержаться от действий, несовместимых с вашей настоящей миссией и честью и достоинством офицеров. Честь имею!