Несмотря на разразившуюся в мире пандемию COVID-19, туберкулез остается основной причиной смертности в мире. Особенную угрозу представляет туберкулез с множественной лекарственной устойчивостью.

Ученые из Тринити-колледжа и больницы Святого Джеймса в Дублине обнаружили, как хелатор железа дефероксамин (DFX), препарат, связывающий железо и алюминий, заставляет иммунную систему бороться с туберкулезом. Результаты были опубликованы в журнале Frontiers in Immunology.

Ранее ученые узнали, что блокировка железа при инфекциях может ограничить бактериальную нагрузку и помочь улучшить результаты лечения пациентов.

Исследовательская группа во главе с профессором Джозефом Кином впервые показала, как DFX поддерживает иммунитет легких против туберкулеза, стимулируя активацию ключевого метаболического пути, называемого гликолиз. Процесс гликолиза помогает иммунным клеткам вырабатывать энергию для борьбы с инфекцией, что, в свою очередь, приводит к улучшению способности макрофагов бороться с туберкулезом.

DFX может помочь в разработке более простого целевого лечения легочной инфекции, что является конечной целью исследовательской группы.