При получении Эдвардом Сноуденом статуса беженца и политического убежища в России он будет иметь право обратиться с ходатайством о предоставлении российского гражданства. Об этом заявил сегодня изданию «КоммерсантЪ» глава Общественного совета при ФМС Владимир Волох: «При получении Сноуденом статуса беженца предполагается даже сокращённый период рассмотрения ходатайства о получении гражданства, если не ошибаюсь, — три года».
Также Волох уверен, что Россия будет следовать международным конвенциям, согласно которым выдача иностранного гражданина государству, в котором ему грозит опасность, запрещена. К этому мнению присоединяется и небезызвестный адвокат Анатолий Кучерена (который, к слову сказать, сделал себе на деле Сноудена неплохой пиар).
Однако Михаил Федотов, глава президентского Совета по развитию гражданского общества и правам человека, совершенно справедливо заявляет, что с некоторых пор вся эта история стала похожа на мексиканский сериал, и отмечает: говорить о предоставлении беглому служащему ЦРУгражданства рановато.
Поправить чиновника хочется только в одном. Учитывая, что дело происходит на российской почве, похоже оно скорее не на мексиканский сериал, а на старый добрый фильм «Не бойся, я с тобой»: «Туда ехали, за ними гнались. Оттуда едут, за ними гонятся. Какая интересная у людей жизнь!»
Высказался насчёт Эварда Сноудена и президент России Владимир Путин. Он, к слову, искренне удивлён, что бывший американец решил остановиться в России.
— Как я понимаю, Сноуден не ставил целью сидеть всю жизнь в России. Я не понимаю, как молодой человек решился на это, но это его выбор. Межгосударственные отношения гораздо важнее, чем грязные дрязги спецслужб, но мы — независимая страна, и у нас независимая внешняя политика, — заявил президент.
По всей видимости, решение о предоставлении Сноудену политического убежища принято.
Ранее сенатор-республиканец Линдси Грэм заявил, что США должны подумать о бойкоте зимних Олимпийских игр в Сочи, если Россия предоставит убежище Сноудену. Впрочем, его предложение пока не нашло поддержки у других законодателей.


