Самолёт – это подвиг современной инженерии, символ постоянного прогресса человечества, ворота в любую точку мира... И толпы орущих детей, постоянный жужжащий беспилотник и мегаполис бактерий. Независимо от того, чему вы решите верить, эти десять ужасающих фактов показывают, что от плодов нашей модернизации могут побежать мурашки по коже.
10. Там нет безопасных мест
Каждая авиакатастрофа уникальна, и самое безопасное место вычислить невозможно, пока крушение не произойдёт. Наиболее выгодная позиция зависит от типа аварии; она меняется, если самолёт падает на нос, катится или приземляется на воду. Тем не менее, были проведены оценки наиболее безопасного места. В 2012 году группа исследователей использовала беспилотный Боинг-747, заполненный манекенами, и разбила его при попытке аварийной посадки в мексиканскую пустыню. Было обнаружено, что передняя часть самолёта оказалась наиболее пострадавшей. Кабина была изуродована, некоторые места отбросило на сотни метров, и из-за явных разрушений пассажиры, вероятно, были бы серьёзно ранены или мертвы. Эти выводы подтверждаются анализом базы данных авиационных происшествий CSRTG Федерального управления гражданской авиации, проведённым журналом Times в 2015 году. Они обнаружили, что средние сиденья в задней части самолёта отличаются самыми низкими показателями смертности – 28%. Это по сравнению с показателем в 44% мест в проходах в середине самолёта. В конечном итоге, вероятность того, что человек попадёт в авиакатастрофу, составляет 1 к 1800, по сравнению с 1 к 112 в автомобиле, поэтому эти статистические данные могут быть просто неуместными.
9. Туалет – не самое грязное место
То, что место, где люди справляют нужду, не является самым грязным местом в самолёте, безусловно, тревожная статистика. Исследование TravelMath, проведённое в 2015 году, показало, что на ручках смыва находилось 265 колониеобразующих единиц (КОЕ) на квадратный дюйм (2,5х2,5 см), но было обнаружено два места с большим количеством патогенов. Откидные столики на спинках сидений оказались самыми заселёнными бактериями местами в самолётах, с 2155 КОЕ на квадратный дюйм. Это в 8 раз больше, чем на ручках смыва. Вероятно, причина тому – ограничения по уборке; между рейсами сотрудники имеют возможность убирать мусор, но не проводить тщательную дезинфекцию. Отвратительно, но исследование Обернского университета показало, что бактерии в этом месте живут дольше, чем в любых других – до семи дней. Вентиляционные отверстия наверху также были менее гигиеничными, с 285 КОЕ, в то время как пряжки ремней безопасности и подголовники (на которых были найдены даже E.Coli) также вызывают беспокойство. На борту каждого рейса находится от 150 до 350 человек, и вероятность распространения микробов практически не имеет границ и ужасает.
8. Плед в целлофановом пакете может быть не новым
Пледы из самолётов своей криминальной славой могут конкурировать с Аль Капоне. В результате расследования, проведённого журналистами Wall Street Journal, выяснилось, что большую часть этих полиэфирных шерстяных изделий стирают только один раз каждые 5–30 дней; кроме того, между стирками они повторно используются совершенно разными пассажирами. Один пассажир будет достаточно удачлив, чтобы получить плед в тот волшебный день, когда его постирали, но каждому следующему будет доставаться увеличивающаяся порция гадости. Федеральный закон требует, чтобы эти жалкие пледы обрабатывали химическим антипиреном, но это единственное требование для этой отрасли. Большинство людей считают пледы из целлофанового пакета чистыми, но лабораторные испытания герметично упакованных пледов показали наличие дрожжей, плесени и других бактерий. Сотрудники прачечной одной авиакомпании также заявили, что стирают только 20% пледов (с видимыми пятнами). Ещё хуже, что некоторые авиакомпании взимают плату с пассажиров за пледы. Воспользуйтесь нашим советом и возьмите свой плед.
7. Пилоты иногда засыпают за штурвалом
Скука на работе – одна из самых распространённых проблем, которая может беспокоить некоторых сотрудников, но кабина самолёта – не совсем идеальное место для сна. Опрос был проведён European Cockpit Association в 2012 году; в нём участвовали 6000 пилотов, которые проходили оценку по «барометру усталости». 3 из 5 пилотов в Швеции и Норвегии признались, что допускали ошибки в своей работе из-за усталости, а в Германии этот показатель составлял 4 из 5. Но были и более тревожные цифры: более 40% британских пилотов признались, что засыпали за штурвалом пассажирского самолёта. Ещё более ужасно, 1 из 3 признались, что проснулись и нашли своего второго пилота также спящим. Пилотам разрешено «дремать» во время полёта, но, по крайней мере, один пилот должен постоянно бодрствовать. Результаты были настолько ошеломляющими, что ECA описала их как наиболее «распространённое, опасное и недооценённое явление в Европе». До появления COVID-19, по крайней мере, хотя аспект «недооценённое» достаточно пугает.
6. Вы можете летать только с одним двигателем
Трансатлантические перелёты обычно выполнялись на трёх- или четырёхмоторных широкофюзеляжных авиалайнерах. Авиационные рассуждения говорят о том, что численность имеет значение, но эти многомоторные самолёты вымирают и заменяются более экономичными двухмоторными. Современное проектирование не допускает регулярного отказа двигателя, но даже в случае его отказа современные самолёты могут взлететь и приземлиться только с одним двигателем. Даже если произошёл двойной отказ, самолёт может без проблем скользить. Пока воздух проходит над крыльями, птица будет лететь, и поэтому самолёт без двигателя будет менять высоту, чтобы процесс продолжался. Он может оставаться в воздухе от 20 до 30 минут, прежде чем достигнет земли. Многие знают о противоречивой и, возможно, печально известной посадке на реку Гудзон в Нью-Йорке в 2009 году, хотя перспектива летать с одним двигателем менее пугающая, чем невидимые маленькие микроорганизмы, находящиеся в других местах самолёта; она, скорее всего, будет гораздо более смертоносной.
5. Турбулентность ухудшается
Множеству воздушных путешественников знаком неприятный сценарий – внезапное объявление по громкой связи, резкое требование пристегнуть ремни безопасности и падение напитков на пол. Воздушная турбулентность – это неприятность, и в ближайшее время она не исчезнет. В настоящее время учёные считают, что турбулентность увеличится на несколько сотен процентов в переполненном воздушном пространстве над Северной Америкой, Европой и северной частью Тихого океана к середине столетия, когда, по прогнозам, количество углекислого газа в атмосфере удвоится по сравнению с допромышленной концентрацией. В настоящее время предполагаемая экономическая стоимость турбулентности составляет 200 млн. долл. США каждые 365 дней только для авиакомпаний Соединённых Штатов, и ожидается, что цифра будет стремительно расти вместе с растущей суматохой в воздухе. Иронию этой проблемы сложно игнорировать – согласно статье, опубликованной в журнале Environmental Science and Technology, самолёты в 50 раз хуже, чем автомобили, на одну пассажирскую милю, с точки зрения пятилетнего воздействия потепления – поэтому самолёты создают свои собственные проблемы самим своим существованием.
4. Вода не настолько кристально чистая
Если вышеупомянутый факт об авиационных бактериях недостаточно сильно подействовал на вас, подумайте об этом: вещества, которые вы употребляете в самолёте, а именно вода, могут оказаться небезвредными. В исследовании водоснабжения в 2019 году было изучено качество водопроводной воды, как у крупных, так и у региональных перевозчиков США, и исследователи пришли к поразительному выводу. Они обнаружили различные уровни кишечной палочки и колиморфных бактерий, которые присутствуют в кале, в эле Адама из самолёта. Эта вода подаётся через смесители в кухне и туалете – вода, используемая для мытья рук и приготовления горячих напитков, включая кофе и чай. Внезапно легко понять, почему многие бортпроводники преднамеренно не разделяют радость от употребления этих восхитительных напитков.
3. Ваша еда могла быть приготовлена за три дня до её употребления на борту
Не новость, что блюда, подаваемые на борту самолётов, размякшие, неаппетитные и вообще – самая отвратительная вещь, известная человеку. Необычным является обнаружение 1500 нарушений в течение четырёхлетнего периода, как это было с FDA (Управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов) в период с 2008 по 2012 годы. Организация исследовала ряд отдельных предприятий по приготовлению пищи, которую предоставляют авиакомпании, обнаружив в многочисленных случаях следующее: грязная посуда, мыши, тараканы, муравьи, кал, заплесневелые продукты и неправильное хранение. Однако еда подвергается нападению более чем с одного фронта. Теперь учёные доказали, что из-за «переноса ощущений» пластиковые столовые приборы ухудшают вкус пищи. Ещё одно нападение на питание в небе происходит со стороны влаги. Французскому шеф-повару Рэймонду Оливеру приписывают изобретение «влажнее – лучше» в отношении пищи в самолётах, потому что влажные блюда засыхают в меньшей степени и обладают лучшим вкусом. Наконец, предполагаемая «свежеприготовленная пища», возможно, была приготовлена за 12–72 часа до её употребления. Вкуснятина.
2. У вас может быть всего 90 секунд, чтобы покинуть горящий самолёт
Патогены действительно отвратительны, но они c меньшей вероятностью убьют вас, чем горящий самолёт. Не для того, чтобы распространять панику, но Федеральное авиационное управление обязывает эвакуировать самолёт за одну минуту и тридцать секунд. Причина – это время, которое требуется, чтобы огонь охватил всё и распространился по кабине самолёта. Чтобы максимизировать свои шансы, сидеть в пяти рядах возле выхода – самый стратегически оправданный вариант. В противном случае... Предоставим это вашему воображению.
1. Ваша кислородная маска будет работать от 12 до 20 минут
Это правда – эти драгоценные кислородные маски (хотя и не такие ценные, как медицинские маски во время пандемии COVID-19), предоставят вам от 12 до 20 минут дыхания. К счастью, этого обычно достаточно, чтобы ваш пилот привёл самолёт на высоту, на которой дополнительный кислород не нужен. Предполагаемый «кислород» на самом деле не является тем, чем кажется, он хранится в виде коктейля из химических веществ и превращается в газ для дыхания.
Если теперь вы осмелитесь ступить на самолёт, не надев защитный костюм, удачи, вы обладаете невероятной смелостью.