«Мой дом и школа, где я учу японский язык, находятся в пяти километрах от уханьского рынка морепродуктов, откуда, как полагают, пошел коронавирус, - рассказывает юноша. - 17 января стало ломить тело и мне показалось, что немного поднялась температура — но я ее не мерил.
Я принял несколько таблеток от простуды.
Понятия не имею, как я заразился. Обедаю всегда в одном и том же кафе рядом со школой. Я почти не гулял — в те дни было очень холодно, сразу после занятий шел домой.
21 января ломота стала сильнее. Померили температуру, она была повышенная. Родители убедили меня пойти в больницу.
Она была переполнена. Я увидел врачей в защитных костюмах, какие показывали в документальных фильмах о SARS, и понял: происходит что-то серьезное. Эта больница — одна из лучших в Ухане, но из-за большой очереди я решил не ждать и пойти в другую. Это решение оказалось правильным.
Во второй больнице у меня взяли анализ крови, проверили работу печени и сделали КТ. Томография показала затемнения в нижней части легких. Мне выписали лекарства, в том числе средства китайской народной медицины, и отправили домой.
Когда Ухань закрыли, папа сказал, что в квартире я должен быть на карантинном положении. Из сериалов про эпидемии мы знали, что надо запасаться едой — родители закупились лапшой быстрого приготовления. До сих пор мы ее так и не съели: в супермаркетах продуктов хватало, исчезли только дезинфицирующие средства.
У моей комнаты дома есть своя ванная, это помогло соблюдать карантин. Еду приносила бабушка, она при этом надевала маску. Ели мы палочками, которые потом выкидывали.
25 января назначили очередной осмотр. У меня начался сухой кашель. Результаты обследования показали, что инфекция распространилась на все легкие. Мне поставили капельницу. Врач сказал, у меня подозревают коронавирус, но тест на него делают только по решению экспертной комиссии.
Назавтра мне стало трудно вставать, сильно знобило. Температура была 39. Я так кашлял, что болели спина и живот. Это были худшие дни в моей жизни. Я понял, что надо чем-то отвлекаться, чтобы поддерживать себя морально — поэтому смотрел свой любимый анимэ-сериал, который заканчивается хэппи-эндом. После этого мне полегчало.
28 января прошло еще одно обследование. Легкие стали выглядеть получше. Экспертная комиссия назначила мне тест на коронавирус.
29 числа кашель и жар начались у моего брата, КТ тоже показало проблемы с легкими. Температура поднялась у бабушки. Тем временем мой тест оказался положительным. В больнице мне выдали на 5 дней лекарств, которые обычно назначают против ВИЧ. Всей семье тоже прописали схему лечения. Госпитализировать меня не стали — сказали оставаться дома, поскольку мне лучше, а в больнице мало коек.
2 февраля пришел положительный тест брата (сейчас брат уже в порядке, анализ отрицательный). Бабушка температурила четыре дня, а потом поправилась. Тест ей не делали.
4 февраля я совсем перестал кашлять. Меня опять проверили на коронавирус (отрицательный). Это же подтвердил еще один тест 7 февраля. Так я выздоровел...»