«В интервью Общественному телевидению премьер-министр Никол Пашинян в числе прочих вопросов также затронул вопрос урегулирования нагорно-карабахского конфликта, выступив с тревожными заявлениями.
В частности, развивая выдвинутый в ходе дискуссии с президентом Азербайджана Ильхамом Алиевым в Мюнхене свой тезис о том, что для армянской стороны нет территорий, а есть безопасность, которая не подлежит уступкам, Никол Пашинян, по существу, в эфире Общественного телевидения заявил, что при наличии «соответствующих» условий их можно и уступить.
Пашинян сказал, что если Азербайджан выступит с эквивалентными этой безопасности предложениями, то «мы обсудим это с народом».
На самом деле, этот манипулятивный тезис, который кажется удавшимся с лингвистической и риторической точки зрения, очень опасен. Поскольку по выдвинутой Пашиняном логике, выходит, что если завтра, допустим, при поддержке или посредничестве международного сообщества, Азербайджан предоставит Арцаху какие-либо гарантии безопасности, армянская сторона также может подумать о безопасности, то есть, об уступках территорий.
Фактически, Азербайджан может использовать эту возможность, взять на себя какие-то обязательства по безопасности Арцаха, скажем, взамен на возвращение двух или пяти районов.
Эта безопасность может также быть обеспечена на некоторое время, пока сделка не будет завершена, после чего руки Азербайджана могут развязаться, и он под каким-либо предлогом может вернуться к своему статусу - угрожающему безопасности Арцаха. И получается, что нынешнее руководство Армении фактически заявляет об обязательстве передачи территорий даром.
В прошлом, кстати, руководство Армении также говорило об уступках и готовности к компромиссу, но всегда указывалось его условие - признание статуса Арцаха.
Более того, Серж Саргсян постоянно повторял фразу «Арцах никогда не будет в составе Азербайджана», о чем Никол Пашинян за эти два года никогда ни с какой трибуны никогда не упоминал.
Сегодня вопрос статуса Арцаха, похоже, отодвинут на второй план, из лексикона Никола Пашиняна и Зограба Мнацаканяна вовсе исчезли тезисы «независимость» и «самоопределение народов».
В настоящее время безопасность выдвинута на первый план, азербайджанские гарантии которой могут быть такими же изменчивыми, как и их выполнение международных обязательств по сей день.
Остается понять, почему Никол Пашинян вступил в эту опасную и бесперспективную игру, и кому были адресованы его месседжи, сделанные в интервью на Общественном телевидении? Безусловно, ни обществу в Армении, а, тем более, в Арцахе», - пишет газета.