«Для организаторов “ток-шоу” Пашинян-Алиев важен был сам факт проведения встречи, а то, что говорили главы двух государств им было не важно», – заявил на сегодняшней пресс-конференции политолог Александр Искандарян, обратившись к обсуждению по карабахскому урегулированию на полях Мюнхенской конференции по безопасности, в которой приняли участие премьер-министр Армении Никол Пашинян и президент Азербайджана Ильхам Алиев.

А. Искандарян отметил, насколько он помнит, что встреча в «открытом» режиме состоялась между вторым президентом РА Робертом Кочаряном и бывшим президентом Азербайджана Гейдаром Алиевым.

Политолог отмечает, что данный факт встречи укладывается в рамки логики по программе обмена журналистами, гуманитарных контактов, вновь повторив, что это было необходимо организаторам, а вот то, что они говорили, обращаясь к истории, не было понятно сидящим в зале.

«Второе обстоятельство, которое мне кажется важным, это то, что данная беседа наглядно продемонстрировала то, где мы находимся в вопросе урегулирования Карабахского конфликта. Все разговоры о том, что конфликт может решиться, что стороны возможно могут пойти на уступки, совершенно очевидно, это не так. Очевидно, насколько отличаются дискурсы в двух странах», – добавил он.

А. Искандарян отметил, что Алиев говорил о том, о чем азербайджанская сторона говорит десятилетиями, что готова пойти на компромисс, а компромисс – это Арцах в составе Азербайджана.

«Данный тезис и был напрямую озвучен Алиевым. Вместе с этим мы знаем, что одновременно продолжается Минский процесс вокруг Мадридских документов, это та самая идея, что урегулирование будет включать в себя некий раздел территорий, часть из них останется в составе Арцаха, другая – Азербайджана взамен на признание независимости Арцаха или объединение с Арменией. Это то, вокруг чего ведутся переговоры. Это понятно, и вопрос в другом, что данные переговоры ни к чему не приводят», – отметил политолог, добавив, что субстантивные переговоры по урегулированию карабахского конфликта велись в 2011 году в Казани, а после этого переговоры ведутся не вокруг урегулирования, а управления конфликтом.

Что касается вовлечения Арцаха в переговорный процесс, политолог отметил, что это также не является реалистичным по той причине, что Азербайджан не желает урегулирования конфликта.

«Если бы Азербайджан пожелал урегулирования на основе какого-либо компромисса, то ему бы самому понадобилось, чтобы Арцах оказался за столом переговоров, поскольку без арцахской стороны решить вопрос, касающийся их, просто невозможно», – отметил он.

На вопрос, действительно стоило участвовать в подобном «реалити-шоу», политолог сказал, что международный опыт показывает, что в тех конфликтах, где отсутствуют контакты между сторонами, происходят более негативные развития, нежели в тех случаях, когда подобные контакты есть.

Мысли и позиции, опубликованные на сайте, являются собственностью авторов, и могут не совпадать с точкой зрения редакции BlogNews.am.