Состоявшееся в Мюнхене ток-шоу Пашинян-Алиев и медиа-дебаты вокруг этой темы вынуждают внести некоторую ясность.

Во-первых, констатируем факт

Армянское общество, включая электорат Пашиняна, хочет понять, что произошло, но не получает никакого объективного анализа.

Вопрос, касающийся общей безопасности, который беспокоит всех, независимо от политических взглядов.

Общественные политические деятели перешли в наступление, часть – оправдано, другие-независимо от результата, все равно, они бы сделали это.

Медиапространство и платформы общественного мнения в Азербайджане наводнены восхвалениями «славной победы» Алиева. К ним присоединились все общественное поле, государственная машина, интеллигенция, молодежь присоединились к ней. Азербайджан в эти дни живет этим.

В медиасфере Армении появились выдержки из выступленией Р. Кочаряба, С. Саргсяна и Л. Тер-Петросяна, , и в зависимости от предпочтений СМИ, каждая из них считалась мастер-классом.
Армянское мышление все еще живет в прошлом, и мало какие анализы ориентированы на будущее (по крайней мере краткосрочно). Нам кажется, что предстоящие переговоры, эскалация, варианты решения будут в прошлом. Это не жизнеспособная ситуация.Об этом стоит серьезно задуматься.

В чем на самом деле заключается проблема?

На самом деле не произошло никакого судьбоносного фиаско, и не нужно делать это гвоздем.

Проблема гораздо глубже и в другом месте.

На самом деле, Алиев также ничем не блеснул, оставив впечатление провинциального мышления и, самое главное, президента, не разбирающегося в своем деле.

Он не новичок в этой теме, но смог построить прочную логическую ось и одержать победу посредством своего опыта. На самом деле, риск этого был очень высок.

После Мюнхена команда Пашиняна ушла в подполье: от славного парламентского 88 ничего не осталось, один из «37 поклоняющихся конституции» не высказал связанной мысли.
Они не могли защитить своего лидера.

Это не только трагедия Пашиняна, это означает, что в стране нет политического большинства, нет политической системы, нет политической мысли и, следовательно, нет гарантий избежать большего крупного провала в этих и других вопросах. Об этом следует очень серьезно беспокоиться. Именно такое положение дел в государстве является нашим самым большим риском. Это означает, что сегодняшний политическая мысль и ресурсы не могут продвинуть страну вперед.

Теперь о бывших президентах. Отец и сын Алиевы на протяжении десяти и больше лет вели себя сдержанно, скованно при Кочаряне и всегда с психологией проигравшего.

А... сейчас Кочарян в тюрьме.

С. Саргсян всегда отвергал этот мюнхенский формат. И он, скорее всего, был прав. Это действительно ловушка для армянской стороны, которая установила государственность в Арцахе и создала зону безопасности. Здесь нам нечего решать.

Здесь невозможно обсуждать и договариваться вокруг чего-то серьезное, это исключительно для победоносного поведения на следующей день перед внутренней аудиторией своей страны.

Для внешней аудитории это действительно «мюнхенское дерби», шоу, платформа для спарринга лидеров двух постсоветских стран. Алиеву это было нужно, он и пошел. Армении это вообще не было нужно, но никто не объяснил Пашиняну, что это не нужно. У нас вопрос состоять в противостоянии с Азербайджаном или нет. И победителем станет та сторона, которая быстро пойдет на модернизацию, станет более современным государством со здоровым политическим мышлением, со здоровым обществом.

Все те, кто признает это внутри страны, являются естественными союзниками, независимо от кажущихся политических разногласий на данный момент. Нужно идти вперед.

Ваге Ованнисян

«Группа альтернативных проектов»

Мысли и позиции, опубликованные на сайте, являются собственностью авторов, и могут не совпадать с точкой зрения редакции BlogNews.am.