Однако исключения из правил бывают всегда. И заявка Артура Ванецяна стать оппозиционером революционной власти Армении, может стать тем самым исключением, которое лишь подтверждает правила.
Системная оппозиция на подходе?
В силу специфики работы, образ жизни любого экс-главы СНБ не может быть привлекающим внимание. Ему заказано быть публичным деятелем и уж тем более оппозиционным политиком. Слишком велик объем известной ему секретной информации, касающейся этого поля.
С другой стороны, логика предполагает, что на политической арене должна существовать сильная оппозиция, и власть обязана считаться с ней. Такая сила на популистские эффекты размениваться не станет. При необходимости она должна давить.
С этой точки зрения, заявка Ванецяна на роль основного оппозиционного лидера может оказаться "во благо". Армянское постреволюционное общество лихорадит, и это идёт только "во вред" решению глобальных государственных задач. Одно лишь урегулирование карабахской проблемы чего стоит. Формула истории повторяется: революционная власть породила революционную оппозицию.
Было и прошло?
Первая попытка создать активную оппозицию потерпела фиаско. Отстранённые от власти республиканцы проиграли на парламентских выборах, после чего ушли в соцсети. Плюс ещё экс-президент Кочарян заявил, что власти, лишив его свободы, вынудили вернуться в политику, и его "песнь о Роланде" ещё не спета.
Однако и тут проблема. На республиканцев и Кочаряна молодая власть удачливо наклеила ярлыки «коррупционеров». Соответствуют ли реальности эти ярлыки - неважно. Любая власть грешна, и критика "новых" в адрес "старых" сработала. Быть сторонником республиканцев и Кочаряна сейчас не модно, поэтому эти силы оппозиционное поле занять не смогли.
Не смогли там укрепиться и "адеквадные" (название партии – ред.) оппозиционеры. Они орудуют теми же революционными методами: пиар в соцсетях и на улицах.
Но оказалось, что революционная власть не растеряла навыков и не позволяет оппонентам перетянуть массовую симпатию. Так что оппозиционным "адеквадам" если и удастся войти во власть, то отнюдь не с позиций серьезной и сильной оппозиции.
Встреча с "матерыми"
И вот поступила новая заявка на роль главного оппонента власти. Ванецян резво и грамотно начал свою политическую кампанию. Он и не скрывает, что рассчитывает на поддержку тех, кто не принял "бархатную революцию" и тех, кто разочаровался в ней, когда лидеры уличных протестов, стали властью. Даже среди "революционеров", продолжающих работать во власти есть такие, говорит он.
Интересно было поведение главных редакторов газет, которых пригласил на встречу Ванецян. В основном это люди, которые почти 30 лет "варятся" в котле внутренней политики. Матерые журналисты, знающие про политическое закулисье почти всё.
Так вот, вопросы, заданные Ванецяну, показали, что эта часть армянского общества одобряет решение экс-главы СНБ. Особо въедливых, каверзных вопросов, способных навредить интервьюеру, не задавалось. А присутствующие опытные газетчики сделать это могли, если бы захотели. Что это значит?
Значит, что они понимают, насколько важна и нужна политическому полю Армении системная оппозиция. И вариант с Ванецяном -неплохое начало в новом историческом повороте постреволюционных событий.