Видные деятели практически невидной несистемной оппозиции — Гудков и Навальный — рвутся на местные выборы. На губернаторский и мэрский посты соответственно.
Вообще-то местное управление — не только и не сколько политика, сколько хозяйство, весьма сложное, — инфраструктура, ремонт, дороги, канализация та же. Вообще-то предупреждали: выбирая главой региона человека, не обладающего никаким хозяйственным опытом, неча потом пенять на канализацию. Вам обещали про свободу, а про канализацию никто ничего не обещал.
К счастью, оппозиция уже обладает соответствующим опытом. Чуть больше года назад мэром Ярославля был избран господин Урлашов. Борьбу с кровавым режимом Урлашов, до того тихо трудившийся местным депутатом единороссом, начал незадолго до выборов, обвинив этот режим в гибели ярославского «Локомотива» и на этом основании торжественно порвав с «Единой Россией».
Спекуляция на трагедии, на крови — это вообще-то удел подонков. Так или иначе ловкий демагог с нулевым хозяйственным опытом стал работать мэром. Однако недолго. Поэтому до крупных проблем с канализацией дело не дошло. Правдоруб завалился на уголовке.
Из записи телефонного разговора:
-Когда он деньги отдаст? Все выполняют свои обещания, только этот… ничего не делает….
-Позвони ему завтра и скажи: «Ты должен привезти то, что должен».
-Я понял.
-И скажи ему: «Ты один-единственный, который позорит людей».
-Я ему сегодня так и сказал.
-Ну, пусть везет деньги.
...Борцы за народное счастье, помнится, очень любили угрожать Путину арабской весной и тыкать пальцем то в Египет, то в Ливию. Что касается Ливии, страшный опыт этой до того богатейшей страны Северной Африки давно выглядит вдохновляюще. А теперь Египет!
Братья-мусульмане — радикальные исламисты, пришедшие к власти в Египте на волне массового недовольства, раскурочили Конституцию, увлеклись заполошными реформами, обвалили экономику, чем вызвали еще более массовое недовольство. После чего за дело взялась армия. Теперь их лидеры принуждены выбирать между кровавой гражданской войной, тюрьмой или бегством из страны.
Что общего между Урлашовым, Навальным и лидерами исламистов? А общее у них — уровень компетенции в вопросах управления государством. И отношение к этому государству и его населению, мягко говоря, потребительское. Наши, правда, пока на Конституцию не замахиваются — ограничиваются уголовкой. Но это пока.