«КАРАБАХСКИЙ ВОПРОС: ИТОГИ МНОГОВЕКОВОЙ БОРЬБЫ»

Ну как же вы можете считать Азербайджаном родину маршалов Баграмяна и Бабаджаняна? Ведь последние 300 лет село Чардахлу оставалось неприступной кре­постью как для оттоманских турок, так и для турок-азер и только после сделки Ленин-Ататюрк было пленено, а затем стало жертвой горбачевского каннибализма.

«КАРАБАХСКИЙ ВОПРОС: ИТОГИ МНОГОВЕКОВОЙ БОРЬБЫ»

(историко-политический очерк)

Настоящий историко-политический очерк - свое­образная трактовка многотысячелетней истории Вос­точного Закавказья с введённым в обиход псевдо­топонимом «Азербайджан». Мы попытались показать, каким образом и с какой целью влиятельные государст­ва своего времени за счёт коренных народов, прожива­ющих на данной территории, создали «родину» для азеротурок, а сегодня пытаются ещё более расширить границы этой самой «родины».

ВВЕДЕНИЕ

Геноцид и аннексия территорий являются одними из тех тяжелейших преступлений против человечества, для которых нет срока давности, если даже после их совершения прошли тысячелетия. Яркое тому свидетельство - восстановление еврейским народом своей исторической родины после её двухтысячелетней потери.

Карабахский вопрос, застрявший как кость в горле у мирового сообщества, прошёл многовековой кровавый путь и не нашёл по сей день своего удовлетворительного реше­ния. Первоначально стоял вопрос освобождения Восточной Армении из-под персидского ига, но многолетние разру­шения, произведенные «сильными мира сего», с течением времени сузили территориальные рамки вопроса, ограничив его одним лишь Карабахом. Более того, раздвоив само понятие «Карабах», искусственно разделили его на горную и низменную части, а затем, проглотив и посчитав уже пере­варенной низменный Карабах, начали сужать кольцо вокруг её нагорной части с целью захватить этот последний форпост.

Историческая освободительная борьба за Карабах и обусловленная ею проблема делятся на два основных этапа, каждый из которых вбирает в себя по столетию. Первый этап начался в двадцатые годы восемнадцатого столетия и имел задачу освободить Восточную Армению от персидского ига.
В то время её территория простиралась на востоке до города Баку и состояла из семи ханств: Бакинского, Шемахинского, Шакинского, Гандзакского, Карабахского, Нахичеванского и Ереванского. В результате столкновения интересов трёх влиятельных региональных держав - Персии, Турции и Рос­сии эта программа не была претворена в жизнь; более того - мы понесли необратимые потери.

В своё время Надир-шах угнал в Персию 700 тысяч христиан, проживающих на территориях от Тифсиса до Ше­махи, взамен заселив эти земли кочевыми тюркоязычными племенами. К 1897 году численность азеротурок достигла одного миллиона человек, 60% которых, начиная с 1889 го­да, была переселена сюда царским правительством (см. «История Азербайджана», т.2, стр.253, 261-262).
Согласно официальной статистике 1916 года, на территории сегодняшнего Азербайджана проживало 538484 армян, из которых к 1926 году осталось 282004 человека. Последним же ударом стало падение от оттоманского ятага­на Бакинской коммуны и последовавшие за этим полити­ческие спекуляции.
Второй этап освободительной борьбы начался после свержения царизма, а затем после установления Советской власти, и превратился уже в чисто карабахский вопрос. В результате семидесятилетней жестокой борьбы карабахец подтвердил свое право на жизнь, восстановив утерянную го­сударственность.
На смену дикой агрессии, развязанной горбачёвским ре­жимом, пришла столь же разнузданная и наглая азеротурецкая историко-политическая агрессия. Оголтелая анти­армянская кампания, управляемая на государственном уровне, дошла до того, что Г. Алиев заявил буквально следу­ющее: «Необходимо и в дальнейшем продолжать сочинять такие произведения, которые последовательно будут доказы­вать, что территории, на которых ныне находится Армения, испокон веков принадлежали Азербайджану. Мы постоянно должны это делать, чтобы расчистить путь для последующих поколений». (Газета «Бакинский рабочий»: 18-е февраля 1999 г.).

Выполняя этот госзаказ, азеротурецкая пропагандист­ская машина полностью потеряла контроль над реаль­ностью, пренебрегая в своих инсинуациях элементарным разумом и логикой. Чтобы понять, когда всё это началось, и на что была направлена директива Г. Алиева, обратимся к двадцатым годам прошлого столетия. В 1921 году с трибуны партсъезда Сталин утверждал, что азеротурки всё ещё не сформировались как нация, а в середине тридцатых годов дал указание учёным сочинить для них историю. Первый шаг на этом пути сделал он сам, назвав азербайджанским поэтом одного из гигантов мировой поэзии - Низами. Янпольский, Тревер, Еремян и другие историки с рвением бросились выполнять указание Сталина. В дальнейшем их «дело» про­должил Буниятов с компанией, передав эстафету сегодняш­нему поколению. Таким образом, на государственном уровне уже семьдесят лет проводится акция, беспрецедентная для мировой цивилизации, - для азеротурок сочиняется собст­венная история.

А вначале необходимо было создать фундамент для постройки соответствующей «пирамиды», и сделано это было с «гениальной» проницательностью и «непререкаемой» точностью. Нагляден следующий пример: в 1Х-У1П веках до нашей эры в юго-восточной области озера Урмия существо­вало государство под названием Мана или Ар-Мана, в дальнейшем прекратившее своё существование. Эти терри­тории впоследствии стали пристанищем для кочевых племён, пришедших сюда из бассейнов реки Енисей и с Алтая. Именно эти кочевники и стали «аборигенами» Маны, а в дальнейшем - Атропатены. В последующие века, оказав­шись под владычеством турок-сельджуков, они переняли их язык. Попробовать доказать обратное - значит согрешить против истины.
Госзаказ, спущенный «сверху» в тридцатых-пятидесятых годах, имел целью показать, что азербайджанцы - не турки. Именно такая концепция преобладала в научно-истори­ческих публикациях. И, поскольку азеротурки не хотели довольствоваться малым, тем более что Азербайджанская ССР находилась слишком далеко от исторической Маны, было сделано ещё одно «фундаментальное открытие» - изобрели народ под названием «албанцы», попутно сочинив для него «проникающую вглубь веков историю с богатой и развитой культурой», благо что народы, издревле населяющие эти земли, успели создать собственную цивилизацию. Всё это одним росчерком пера превратилось в азеротурецкую. Дело дошло до того, что были «приватизированы» даже уникаль­ные памятники мировой цивилизации - армянские хачкары! Однако, поскольку главным вопросом для них оста­валось «присвоение» всего Восточного Закавказья с целью дать ему название «Азербиджан», азеротурки начали беспре­цедентную историко-политическую аннексию В результате сегодня они с легкостью могут «доказать», что именно они являются прямыми потомками Адама и Евы, что даже всемирным потоп до них не дошел, а вся постпотопная цивилизация - это их достояние. Они просто не знают, что ещё в античной историографии существуют совершенно иные факты.

Римский историк 1 в. нашей эры, еврей по нацио­нальности - Иосиф Флавий в своё время процитировал ещё более древнего историка - Николая Дамаскского: «...Выше страны Миниас - в Армении - находится гора Барис, на вершине которой многие нашли спасение от потопа»1.

Остается лишь «подсказать» нашим незаменимым со­седям, что упомянутая в цитате страна Миниас - не что иное как Мана, что название Армения используется здесь лишь по недоразумению, что гора Барис находится на «исконно» азербайджанских землях, а спасенные на этой горе - их предки. Им же остаётся лишь сослаться на такие «исторические факты», доказав тем самым свое право именоваться допотопным народом. И какую бы «историю» ни сочиняли для себя турки и азербайджанцы - вместе с подкупленными ими иностранными учёными, всемогущий Запад снисходительно воспримет всё это с вершин своей цивилизации во имя притязаний на мировое господство. И для него мало значит, например, такой факт, что когда в 1953 году 43 семьи из кишлака Талыбханлу Имишлинского района в рамках очередного мероприятия по отуречиванию Карабаха были насильно перевезены в село Тох, пред­ставители этого «самого древнего и цивилизованного» наро­да не желали селиться в каменных домах из боязни, что на их головы может обрушиться потолок! И это отнюдь не анекдот, что доказывает свидетельство очевидца: «Поначалу они не хотели селиться в Тохе, поскольку местные дома - двухэтажные, городского типа, с широкими балконами. Все это было для них необычно так же, как и мощёные улицы, сельские предприятия и многое другое. Они даже боялись подниматься по лестницам и заходить в комнаты с деревянными потолками, будучи уверенными, что те обрушатся им на головы. Потому многие из них ставили во дворах шатры и долгое время в них обитали»2.

С другой стороны, азеротурки с самого рождения не имеют конкурентов в политиканстве и дипломатии. За последнее столетие они весьма дипломатично аж четырежды поменяли свое самоназвание: кавказские татары, турки, азе­рбайджанцы и вновь - турки, внутренне оставаясь верными своей сути- мусульмане. Столько же раз они меняли и свой алфавит, одновременно представляясь народом, имеющим одну из самых древнейших культур. Вот почему в ответ на директиву Алиева мы вынуждены представить вопрос, начиная с самых истоков его зарождения.

Мысли и позиции, опубликованные на сайте, являются собственностью авторов, и могут не совпадать с точкой зрения редакции BlogNews.am.