Катастрофическая ситуация с вывозом мусора в столице - это реальность, которую наши сограждане видят, осязают и, увы, обоняют ежедневно. И эту реальность не спрячешь за душещипательными разговорами о достижениях "бархатной революции", оценками новых руководителей своей работы как "блестящей", заверениями в любви и солидарности. Демагогия и популизм - своим путем, переполненные мусорные баки и зловонные свалки по всему городу - своим.

НО ПАШИНЯН НЕ БЫЛ БЫ ПАШИНЯНОМ, если бы и из этой печальной реальности не умудрился устроить показательное шоу в режиме "лайва" на пару со своим протеже - градоначальником Айком Марутяном. Говорили больше часа - весьма душевно, в полном согласии друг с другом, здесь пожурили, там намекнули, слегка посплетничали, вспомнили (как без этого?) революцию, объяснились в любви к "гордым гражданам", поблагодарили за терпение, разошлись - чмоки-чмоки. Вообще, складывалось впечатление, будто это не серьезный разговор премьера с мэром о проблеме, вогнавшей Ереван в форменный коллапс, а то ли Пашинян берет интервью у "каргин Айко" с заданным настроем и результатом, то ли два приятеля встретились на кухне поговорить " за жизнь". И ее тормоз в лице "Санитека".

ПОСЫЛ ПЕРВЫЙ, ассоциативный: что хорошего можно ожидать от компании, которая занималась уборкой мусора в Ливане? Зайдите в интернет, дайте соответствующий поиск, и найдете кучу картинок, свидетельствующих о мусорном кризисе в этой стране. Премьер внял призыву градоначальника и полез в телефон "погуглить", но что-то не заладилось со связью. Если Пашинян соберется сделать это не в прямом эфире (что, конечно, сомнительно), хотелось бы посоветовать ему, кроме картинок, почитать еще и текст. Дабы убедиться в том, что "Санитек", какой бы он ни был, не имеет отношения к разразившемуся в 2015 году мусорному кризису в Ливане.

То, что впоследствии превратилось в политику с элементами, как писали СМИ, "цветной революции", изначально имело вполне объективные причины. В июле 2015-го жители Бейрута добились закрытия мусорной свалки "Наамех" из-за близости к жилым кварталам. В августе истек контракт с клиринговой компанией Sukleen, который так и не был продлен из-за скачка цен на услуги по вывозу и утилизации мусора. В результате мусор заполонил улицы Бейрута, городов Большого Бейрута и Горного Ливана, и доведенные до отчаяния люди организовали протест против бездействия властей…

ПОСЫЛ ВТОРОЙ, международный: в Италии тоже проблемы с уборкой мусора.

ПОСЫЛ ТРЕТИЙ, ситуационный: мэрия и лично Айк Марутян делают все возможное, разве что на задних лапках не пляшут перед "Санитеком", предлагая всевозможные выходы из ситуации (и гарантии дают, и деньги аккуратно платят, и новый конкурс предлагают, и арендовать мусороуборочные машины у общин, которые мэрия сама привезет…), но "Санитек" стоит насмерть, не желая работать. Набивает цену, капризничает, готов похоронить свой бизнес, но не сдается. "Мы даже предложили: не привозите машины, хоть урны привезите, их не хватает", - пожаловался Марутян. "Так вот в чем дело - в количестве урн!" - воскликнул премьер. Эврика!

Из онлайн-комментариев наших сограждан: "Вы что, "каргин сериал" снимаете? Стыдно, хватит уже!" Что есть, то есть, а насчет "стыдно" - так у каждого свои критерии. До Тарантино, конечно, далеко, но на "Санта-Барбару" вполне потянет.

ПОСЫЛ ЧЕТВЕРТЫЙ, премьерский: "В связи с этой компанией и ее связями есть другая информация, но так как она не проверена, не будем озвучивать. Однако, если подумаем, кто из бывших чиновников и его брат…". Это уже даже не кино, это мультик, помните? Не будем говорить кто, хотя это был слоненок.

ПОСЫЛ ПЯТЫЙ, революционный: представители "Санитек" заявляют, что боятся за свою безопасность. "Я сказал: чего боятся? Мы революцию бархатную сделали, не пролив ни капли крови - только премьер руку порезал", - проникся ностальгией "каргин мэр". Вспомнили, всплакнули. Бинт, пятнышко крови в виде сердечка. Революционно, душевно, лирично. А то все про мусор, мусор.

Посыл шестой, прощальный: одно ясно - если бы мэрия столько всего не сделала, ситуация с мусором была бы намного хуже. Всех любим, гордимся, преклоняемся, заявил премьер, добавив, что когда у граждан болит сердце, у властей оно тоже болит. То же самое с головной болью.

МЕЖДУ ТЕМ В СВЯЗИ С ЭТОЙ ТАК НАЗЫВАЕМОЙ рабочей встречей возникает закономерный вопрос: на протяжении целого часа премьер Пашинян выпытывал у мэра Марутяна, что думает "Санитек", что собирается делать, делает или не делает "Санитек", какими мотивами руководствуется, почему не соглашается на те или иные условия, какими договорными обязательствами связан, почему ведет себя гадко и т.д. Слушал, высказывал предположения, разводил руками, удивлялся. Два человека сидели и говорили о третьей стороне - отсутствующей. Не логичнее ли было бы пригласить эту третью сторону и получить ответы на все интересующие вопросы напрямую? Причем не в режиме популистского "лайва", а в настоящем, серьезном режиме рабочей встречи и обсуждения. Ереванцы бы не обиделись. В конце концов, нам нужен чистый город, а не разговоры и переливание из пустого в порожнее...

Мысли и позиции, опубликованные на сайте, являются собственностью авторов, и могут не совпадать с точкой зрения редакции BlogNews.am.