Легендарного актера Вячеслава Тихонова узнавали на улицах до последних дней его жизни. Прославленного Штирлица обожали миллионы, поклонницы ходили за мужчиной табунами даже в старости. Но при всём этом Тихонов был чудовищно одинок.
Обожатели фильмов с участием актера ужаснулись, узнав, что в последние 10 лет жизни Вячеслава Васильевича оставили даже самые близкие люди. Вторая жена и корыстолюбивая дочь лишили Тихонова всех друзей. Общался актер лишь с парой людей, которых знал еще со школы, да и то говорил с ними по телефону. А в жизни компанию Вячеславу Васильевичу составляла только верная собака…
Единственная слабость
Знакомые и друзья Тихонова всегда удивлялись: как мог сын простого механика и воспитательницы детского сада вырасти рафинированным аристократом? Красота, элегантность, начитанность и образцовые манеры всесоюзного Штирлица поражали людей.
Образцовый джентльмен, верный своему слову и принципам, Тихонов был человеком спокойным, но строгим. Лишь в одном актер проявлял слабину: любимые женщины могли вить из него веревки.
В общении с женой Вячеслав Васильевич становился мягким, практически безвольным человеком. Каждая из супруг Тихонова рано или поздно подмечала это, и, понятное дело, начинала эксплуатировать слабость актера. Нонна Мордюкова, первая спутница жизни мужчины, просчиталась в свое время лишь в одном. Измен Вячеслав Васильевич не прощал, так что когда красавица стала без стеснения крутить романы на стороне, всесоюзный Штирлиц подал на развод.
Супруга-тиран
Вторая жена Тихонова, Тамара Ивановна, преподавательница французского языка, избраннику своему не изменяла. Беда была в другом: новая спутница жизни актера была бесконечно ревнива и отличалась замашками закоренелой собственницы.
Поклонниц, вечно стремившихся пообщаться с кумиром, она язвительно называла дурочками, но при этом вела их список в особом блокноте. А сам Вячеслав Васильевич был вынужден ежевечерне составлять для супруги детальный отчет, где поминутно расписывал, где был, что делал и с кем общался.
Тамара хотела, чтобы муж принадлежал только ей, и ей одной. Женщина даже запрещала супругу видеться с сыном от первого брака! Запреты ревнивицы актер пытался обходить как мог. «Нам с Володей приходилось таиться от всех, встречались мы редко, по вечерам, и только в моем гараже», — с болью вспоминал позже Тихонов.
В открытую противиться решениям Тамары Вячеслав Васильевич был не в силах. Так, например, именно из-за устроенного второй женой скандала актер так и не смог проводить в последний путь свою первую супругу, Нонну Мордюкову, которую, как были уверены их общие знакомые, мужчина безумно любил даже после расставания.
Сестра ушедшей вспоминает: «Мы очень удивились, когда Тихонов не пришел к Нонне проститься. Подумали сначала: ну, бог ему судья. А потом поняли, что всё это его безумная Тамара устроила!»
Вынужденное одиночество
С годами супруга практически перестала общаться с Тихоновым, да и дочь не уделяла внимания пожилому отцу. Единственным верным компаньономВячеслава Васильевича была собака Стёпа. День за днем заметно сдавший актер гулял с собакой, пересматривал старые фильмы со своим участием, да общался по телефону с некой Юлией, своей первой, школьной еще любовью, номер которой разыскал лишь с огромным трудом. Вячеслав и Юлия собирались даже встретиться, но сделать это им оказалось не суждено…
В 2009 году Тихонов попал в больницу: заболело сердце. Актеру сделали операцию, которая, по мнению врачей, должна была облегчить его состояние. Но после нее мужчина впал в кому. Сначала отказали почки, потом легкие. Медики позже рассказывали: Вячеслав Васильевич мог бы еще жить и жить, но затяжная депрессия и проведенные в одиноких горьких размышлениях годы сильно его подкосили.
Последнее издевательство
Равнодушные жена и дочь проигнорировали даже последние желания актера. Тихонов завещал, чтобы его не отпевали, и хотел лежать рядом с сыном на Кунцевском кладбище. Но по распоряжениям родственниц мужчину отпели, после чего закопали на Новодевичьем кладбище.
Да уж, жестокость и эгоизм жены и дочери актера поражают. Страшно даже представить, каково Вячеславу Васильевичу с ними жилось…