Когда в недрах Национального нашего Собрания уродилась идея помыть парламентские ковры в день праздника Вардавар, соцсети, как выразители общественных настроений, порядочно понедоумевали. Хотя недолго, ведь некоторая, скажем так, местечковость мышления, исподволь навязываемая многие годы целенаправленно люмпенизируемому народонаселению, должна была отразиться и в способах празднования праздников.
Официальная страница НС в Facebook, впрочем, утверждала, что это не коллективное творчество депутатского корпуса, а полет мысли Рипсиме Григорян из фракции "Мой шаг". Пришлось принять креатив, как данность – а что еще прикажете делать?
Неисправимые оптимисты посчитали, что так даже лучше будет, по пословице: мол, чем бы дитя не тешилось, лишь бы законы не принимало, а к тому же мероприятие отвлекло на себя многих слишком уж злостных поливальщиков. Ну, знаете, таких претендентов на членство в роду человеческом, которым непременно надо облить кого-нибудь не лицом к лицу, в честном, так сказать, противостоянии, а, например, из-за угла или сверху, с балкона, чтобы не ответили.
Особо удачной охотой у таких считаются облитые и испорченные напрочь смартфоны, планшеты и прочие гаджеты, а совсем хорошо наступает, когда мокрое платье идущей на работу девушки прилипает к телу и становится прозрачным. Тогда в глазах облившего светится неподдельное папуасское торжество. И чтобы отвлечь таких типов от дворов и парков, народонаселение готово было простить и невесть зачем закрытый проспект Баграмяна.
Сама автор потрясающей идеи, Григорян, ковры мыть не стала, а, как свидетельствует пресса, появилась во дворе Нацсобрания минут на пять, после чего скрылась с места происшествия. Ну правильно, не царское это дело – ковры мыть.
И все же местечковость мышления, как объяснение появления идеи, казалось немного неубедительным. Не зря казалось, как выяснилось.
Изданию 168.am пришла в голову мысль поинтересоваться, во что обошелся государству воплощенный креатив, и оно обратилось с соответствующим запросом в пресс-службу парламента.
"Во время праздника Вардавар проспект Баграмяна был временно закрыт для движения транспорта с целью обеспечения безопасности граждан. На мероприятие было выделено 4 миллиона 941 300 тысяч драмов", - ответила пресс-служба, и глазом не моргнув.
Конечно, проморгаться теперь нужно нам, чтобы понять, что это не сон, а именно 5 миллионов армянских драмов, или 10 тысяч долларов США были пущены на священнодействие.
До сих пор от Вардавара страдал частный бюджет граждан – те же испорченные смартфоны, айпады, камеры, фотоаппараты, одежда, обувь и настроение. Теперь на это обязан раскошелиться госбюджет.
Отклики в прессе и соцсетях были самые разные, в том числе и такие, которые не процитируешь. Интересно было бы увидеть документ, постатейно расписывающий расходы этих вот 10 тысяч долларов – на воду, на мыло, моющие средства, швабры и прочие копеечные резиновые перчатки.
Этот документ был бы интересен также многочисленным организациям и частным лицам, предлагающим мойку ковров народонаселению – их объявления висят на всех столбах и у любого подъезда. Увидев его, они либо стройными рядами пойдут топиться, либо взвинтят цены в сто раз, а потом все равно пойдут топиться, ибо ни один нормальный человек не отдаст полтысячи полновесных американских денег за один помытый ковер.
И теперь понятно даже, почему автор идеи не стала сама воплощать свое детище в жизнь. И местечковость тоже отступает на задний план, потому что деньги должны были быть выписаны под каким-то предлогом, а уж сделать этот предлог красивым или умным – этого в техзадании прописано не было.
Впрочем, даже если допустить, что такой документ можно будет увидеть и что он окажется хоть немного убедительным, это обстоятельство вряд ли успокоит. Потому что в стране далеко не все слава богу, чтобы выделять такие суммы на помывку ковров, будь они хоть сто раз парламентскими.
Мусор, знаете ли, попахивает по всему городу, не хватает не только контейнеров, но и урн – окурок выбросить несешь полкилометра. Крысы опять же. Дороги из рук вон, а число смертей в ДТП увеличивается в катастрофической прогрессии. Клиническая смерть общественного транспорта – непреложный факт, а нам представляют какие-то проекты, в осуществление которых с трудом верится. Скоро мэрии и другим госорганизациям может не хватить денег на самопремирование – вот ведь безобразие какое, а тут пожалуйте ковры мыть за десять тысяч баксов.
И это только ереванские проблемы, и далеко не все, а сколько их по стране… Мы, наверное, живем в очень богатом государстве, только не знаем об этом. И можно только представить, какой шквал яростной критики обрушился бы на предыдущий парламент, начиная с Баблояна и Шармазанова, выступи они с подобной инициативой.
Хотя… им креатива недоставало. И даже не хочется думать, что можно постирать за десяток тысяч долларов на 8 марта, например. Впрочем, до него еще далеко.