Шел 1943 год. В Ереване строят стратегически важный объект – мост над Разданом. Работа в самом разгаре. Грант Ованнисян руководит небольшой бригадой. И вдруг ему приходится на некоторое время остановить работу, разумеется, рискуя собственной жизнью за промедление, тем более, что бетон уже подвезли. Но дело в том, что ему сообщают об удивительном, невиданном доселе предмете…
Беспрецедентная находка
При рытье фундамента для центральной опорной конструкции в русле реки, когда была достигнута заданная глубина, строители неожиданно наткнулись на конусообразную вершину металлического столба абсолютно правильной формы. Сомнений не было – объект искусственный.
Повторюсь: все работы должны были выполняться строго по графику, ведь в военное время любая задержка грозила трибуналом. Но Гранта это не остановило, и он отложил заливку бетона.
"Мой дед был судим, а это значит, что все его дети считались неугодными государству. Но поскольку отец хорошо разбирался в строительстве и учился на "отлично", ему доверили бригаду. Это я к тому, что его положение отягощалось еще и этим обстоятельством, но он все-таки решил доложить начальству, прежде чем продолжить работы. И вот почему: со слов отца, от металлического конуса, когда он положил на него руки, исходила мощная сила и невероятная энергия", - рассказал корреспонденту Sputnik Армения сын Гранта Ованнисяна – Арамаис Гарегинян.
Именно он был долгое время хранителем тайны, которую его отец не захотел унести с собой в могилу.
Однако вернемся в далекий 43-ий… Из какого металла был выполнен загадочный столб, понять не удалось. Но ясно было, что прочность у него невероятная: ни один инструмент не оставлял на нем даже царапины. Кроме того, абсолютно никаких следов ржавчины на находке не было, хотя она находилась в русле реки многие тысячи, а может и десятки тысяч лет.
По рассказу Арамаиса, его отец сообщил о находке вышестоящему. В итоге решено было попытаться откопать ее. Прорыли еще полметра, но все попытки вытащить столб наружу не дали результатов. По всей вероятности, он является частью какого-то большого объекта или комплекса и, судя по металлу, очень высокотехнологичного.
Спустя некоторое время строители получили приказ закончить работу и вынуждены были залить артефакт бетоном. Гранту же обещали доложить об нем куда надо…
"Отец долгое время молчал, поскольку боялся, что если поднимет этот вопрос, его детям будет угрожать опасность, но в последние годы жизни, а умер он в 1994, уже открыто об этом говорил. Вот и я решил рассказать эту историю одному из местных телеканалов уже после его смерти, в 2005 году", - говорит Арамаис.
По его словам, историей очень заинтересовался режиссер Армен Петросян, который даже снял фильм на эту тему на телеканале "Россия-Культура".
Мост, но неординарный
Как рассказывает Гарегинян, об удивительном артефакте режиссер рассказал известной армянской ясновидящей Аиде Тер-Карапетян.
"Аида сказала, что таких столбов в этой части на дне Раздана три. И еще она утверждает, что конструкция представляет собой мост. Однако, по моему мнению, речь здесь не об обычном мосте, соединяющем два берега реки", - говорит он.
Арамаис уверен, что это своего рода канал связи: "Это, скорее всего, антенны, представляющие собой что-то вроде духовного моста. Думаю, именно это и имела в виду Аида Тер-Карапетян".
Если эти удивительные артефакты и правда являются каналом связи, то нам предстоит выяснить, что же они соединяют.
На стадии торможения
По инициативе Армена Петросяна летом 2012 года под мостом Победы начала работать бригада георазведки из России с применением георадара "Око". Однако такое оборудование оказалось неэффективным для подобных исследований. Из-за каменистой почвы георадар вместо 30-50 едва показывал от трех до пяти метров глубины.
Специалисты пришли к выводу, что для обнаружения и подтверждения двух или трех таких же столбов необходимо применить совсем другие методы и другую геофизическую технику. Когда это произойдет – никто не знает.
По словам Арамаиса, госструктуры данным вопросом пока не интересуются, несмотря на то, что открытие это произведет настоящую сенсацию в научном мире и, возможно, безвозвратно изменит наши представления об истории эволюции.