В правоохранительные органы
от члена союза журналистов и международного союза журналистов
Светланы Николаевны Кравченко
З А Я В Л Е Н И Е
О ПРОТИВОПРАВНЫХ ДЕЙСТВИЯХ ВРАЧЕЙ И СОТРУДНИКОВ ВНЕВЕДОМСТВЕННОЙ ОХРАНЫ ПРОТИВ ЖУРНАЛИСТА, ВЫПОЛНЯВШЕЙ СВОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ДОЛГ В ГОРБОЛЬНИЦЕ СОЧИ № 4
«В Сочи полицейские избили строителей, заявила жена одного из рабочих»
На 4-м этаже в палате № 404 с 13 июня находился многодетный отец (4-рых несовершеннолетних детей) и единственый кормилец в семье, - Мардирос Арутович Демерчян, 23 мая
По ранее сделанному сообщению в полицию и в СМИ родственниками М. А. Демерчяна: с 12 на 13 июня сотрудники полиции поселка Блиново с особой жестокостью и извращениями избивали его, т.е. пытали. В результате пыток он был доставлен на скорой помощи в муниципальную больницу № 4. По словам родственников потерпевшего, - «врачи скрывают его диагноз. До сих пор не сообщено в правоохранительные органы о криминальной травме. В свою очередь сами правоохранительные органы не реагируют на обращения семьи Демерчян о преступлении против М.А. Демерчян,- 4-е сутки. Состояние больного ухудшается, из за не оказываемой квалифицированной помощи. Никто не фиксирует его побои, не видит выбитые зубы».
При этом мне, как журналисту, так же подтвердили в дежурной части УВД Сочи, что на 15 июня сведения из городской больницы о криминальной травме нанесенной М. А. Демерчяну, не поступали.
С целью детально разобраться в ситуации, выслушать лично потерпевшего и зафиксировать его устное заявление о преступлении, а так же его внешний вид (выбитые зубы, синяки),с согласия членов его семьи и его самого, а так же соседей по палате, я решила провести видео интервью. Цель: дальнейшее распространение в СМИ видео заявления А.М. Демерчяна для привлечения внимания общественности и правоохранительных органов в порядке ст. 144 УПК РФ. А так же недопустимости укрывательства преступления в отношении жизни и здоровья М. А. Демерчяна заинтересованными на то лицами.
В палате № 404 находилось несколько человек. Подчеркиваю вторично, что я спросила и получила их согласие на ведение видеосъемки интервью с М. А. Демерчяном, т.к. он не мог вставать от сильной боли во всех органах. В момент начала видеосъемки в палату зашел лечащий врач М.А. Демерчяна, - Станислав Борисович Торопов и безосновательно стал запрещать мне вести видеозапись интервью с пострадавшим М. А. Демерчяном, угрожая вызовом частной охраны с целью выдворения меня из больницы.
Я попросила Станислава Борисовича Торопова не мешать мне, осуществлять мою законную журналистскую деятельность. Тем более что в палате или в коридоре нигде не было обозначений, запрещающих фото и видеосъемку. Лечащий врач на время удалился. Интервью с М.А. Демерчаном было мной проведено и зафиксировано на видео.
Когда я собралась уходить, ко мне подошел гражданин из соседней палаты № 402 и сделал заявление о том, что просит провести видео интервью и с ним, так как после лечения в горбольнице № 4 опасается за свои жизнь и здоровье. Он рассказал, что уже более недели так же находится в этом отделении с криминальной травмой, но никакого лечения не получает, пользуется альтернативными медицинскими методами, которые покупает на свои личные средства. Лечащий врач за все время не подошел и не поинтересовался состоянием его здоровья ни разу. Полиция для расследования нападения на него, -не приходит уже неделю.
Я посчитала необходимым выполнить просьбу данного пациента, как свидетеля качества предоставляемых муниципально - медицинских услуг населению, тем более что его жалобы перекликались с разрабатываемой мной темой в частности о неоказании должных медицинских услуг пострадавшему от полицейских в поселке Блиново, -Мардиросу Арутовичу Демерчяну
Когда пациент из палаты № 402 стал рассказывать мне о своих претензиях к медперсоналу на видеокамеру, в палату неожиданно ворвался незнакомый мне ранее мужчина с бейджиком с надписью: «МУЗ городская больница № 4. Травматолого –ортопедическое отделение. Александр Николаевич Орлов. Травматолог –врач –ортопед».
А.Н. Орлов бесцеремонно и резко встал задом прямо в лицо к интервьюируемому мной пациенту, перекрыл его, что видно на видео и затем неожиданно стал ломать мою видеокамеру, пытаясь ее выключить и сорвать со штатива, вцепившись в нее двумя руками. При этом он приговаривал: «покажите свое удостоверение». Естественно я не могла показать ему удостоверение, так как его задача была не посмотреть мое удостоверение, а повредить мне видеокамеру и похитить мое личное имущество, с целью воспрепятствовать получению мной достоверной информации от пациентов больницы. А.Н. Орлов стал вырывать видеокамеру из моих рук, повредив мне большой палец правой руки, растянув сухожилие. В течении минуты он пытался вырвать и уничтожить мою камеру, что зафиксировано на ней, т.к. отключить камеру он смог только через минуту. При этих противоправных действиях присутствовал лечащий врач М.А. Демерчяна, -Станислав Борисович Торопов. На мои просьбы прекратить самоуправство эти два медика не реагировали. Наоборот, С.Б. Торопов стоял в дверях палаты
и о чем то договаривался с частной охраной (которая неизвестно на каком основании охраняет муниципальный объект за бюджетные средства).
Желая освободиться от применяемого ко мне насилия со стороны А. Н. Орлова, связанного с попыткой завладеть моим имуществом, я стала громко кричать: «меня грабит врач А.Н. Орлов. Люди! Помогите!». По –видимому, А.Н.Орлов, не ожидал, что соберутся на мой крик свидетели –пациенты и на мгновение ослабил руки. В этот момент мне удалось забрать у него свою видеокамеру с информационным носителем на ней и спрятать. При этом грабеже присутствовали все пациенты палаты № 402, а так же другие пациенты, сбежавшиеся на мой крик.
После чего я стала просить А.Н. Орлова и С.Б. Торопова вызвать мне скорую помощь, т.к. мне стало реально плохо с сердцем от совершенного нападения, я стала задыхаться. Так же я стала просить вызвать полицию. Однако, А.Н. Орлов и С.Б. Торопов вместо того, чтобы оказать мне медицинскую помощь, прекратить издевательства или извиниться позвали еще третьего своего коллегу, ФИО которого мне неизвестно, но есть его фото. Третий человек стал угрожать мне вызовом вневедомственной охраны и сказал, что я не смогу выйти из палаты № 402.
А.Н. Орлов, С.Б. Торопов и третье неизвестное лицо заблокировали мне выход из палаты № 402 и закрыли дверь изнутри, не пуская людей, желающих оказать мне помощь. Причина блокировки, как я поняла с их слов, «это необходимость изъятия у меня видеозаписей пациентов, т.к. публичность этих сведений может нанести урон больнице».
Я предупредила всех троих, что они совершают в отношении представителя СМИ ряд групповых уголовно наказуемых преступлений по:
ст. 144 УК РФ (препятствуют законной журналистской деятельности);
ст. 127 УК РФ (незаконно лишают свободы);
ст. 306 УК РФ (совершили заведомо ложный донос) нажав на тревожную кнопку, так как никаких противоправных действий, при которых есть необходимость в нажатии тревожной кнопки, я не совершала;
ст. 161 УК РФ (грабеж), т.к. предметом открытого завладения моим имуществом являлась видеокамера с носителем достоверной информации об этой больнице.
ст. 116 ч. 2 УК РФ (побои) в скорой помощи после посещения нейрохирургического отделения горбольницы № 4 мне поставлен диагноз «стресс». И до сих пор болит большой палец правой руки, который выворачивал мне А.Н.Орлов, вырывая мою видеокамеру и обещая ее сломать.
Однако, на этих медиков ничего не действовало. Тогда я стала звонить в полицию по телефону «112» и затем «02», где сообщила, что трое врачей силой удерживают меня в палате № 402 с целью воспрепятствовать моей законной журналистской деятельности хотят отобрать мое имущество и отказывают в медицинской помощи. Мое заявление о преступлении А.Н.Орлова, С.Б. Торопова и третьего лица было зарегистрировано в полиции ЦР: 16 июня
Затем приехали двое в униформе вневедомственной охраны с автоматами, которые грубо разговаривали со мной, как с преступницей, требовали каких то объяснений, угрожали тем что соберут против меня с пациентов свидетельства, говорили, что могут «скрутить и отвезти куда надо». Один их них показал удостоверение и представился: старшим полицейским сержантом полиции Дмитрием Андреевичем Полюховичем.
Второй отказался представляться вообще. Они требовали от меня «проехать куда то с ними». Я им ответила, что с ними я никуда не поеду, т.к. боюсь их действий и ввиду состояния здоровья, которое ухудшилось из за оказываемого на меня давления, мне нужна срочная медицинская помощь. Я позвонила при них в скорую. Но там услышав, что надо ехать в больницу № 4 для оказания помощи, ввиду нападения врачей, - бросили телефонную трубку.
Тогда родственники потерпевшего Мардироса Арутовича Демерчяна дали мне воды и предложили отвезти на такси в скорую помощь. Я согласилась. Неизвестный (который на фото) преследовал нас,
куда то звонил по телефону, что то говорил частной охране, было просто страшно. Двое из вневедомственной охраны стояли с автоматами, так же наводя ужас на нас. В скорой помощи врач, обслуживающая меня сказала: «наслышана о вашем конфликте в горбольнице № 4, мне уже позвонили оттуда». Я попросила ее выполнять свой профессиональный долг и вносить в медицинскую документацию достоверные сведения, а не то что нужно ее коллегам, напавшим на меня. Мне была оказана помощь, но очень невежливо с оскорблениями моей чести и достоинства, что доставило мне еще больше волнений за мою жизнь и здоровье.
Считаю, что в отношении меня в МУЗ горбольница № 4 в нейрохирургическом отделении совершены ряд противозаконных действий со стороны врачей в отношении моей жизни, здоровья и имущества по мотивам моей профессиональной деятельности.
Прошу в трехдневный срок принять процессуальное решение и обеспечить мне безопасность от дальнейших неадекватных действий сотрудников полиции, которые с ними связаны. Так же прошу проверить законность нахождения частного охранного предприятия на муниципальном объекте, его лицензию и лицензии его сотрудников.
С.Н. Кравченко
16 июня 2013 года
http://www.kavkaz-uzel.ru/articles/22577
В Сочи семья избитого строителя забрала его домой из больницы
http://www.kavkaz-uzel.ru/articles/22582
Адвокат избитого в Сочи строителя заявляет о бездействии правоохранительных органов
http://www.kavkaz-uzel.ru/articles/22588
Решение по заявлению об избиении полицейскими в Сочи строителя будет принято в течение месяца, сообщил представитель СКР
Ваше обращение принято. Номер обращения 291434 (СКР РФ) 16.06.13
Ваше сообщение принято под номером 146744 (Генпрокуратура) 16.06.13 -В прокуратуре ЦР Сочи зарегистрировано обращение 17.06.13
Сообщение было отправлено Вами 16.06.2013 (МВД РФ) -В полиции ЦР Сочи зарегистрирован второй КУСП № 14901 от 17.06.13 в 12 часов 48 минут.