Советский Союз с политической карты мира стерло не потому, что он был обречен, а из-за дефицита воли к реформированию политической и экономической системы и страстного желания Михаила Горбачева понравиться Маргарет Тэтчер. Чтобы потом понравиться всей Европе.
Китай выстоял и индустриально заматерел по причинам прямо противоположным: главное для Китая было нравиться не другим, а крепнуть и развиваться, что заставило мир уважать Китай и считаться с ним.
С Арменией сложнее. В Армении то, что оборачивалось трагедией, грозит повториться, но уже не фарсом, а снова трагедией. В результате, если не сработают сдерживающие центры, страну если не понесет вразнос, то сильно отодвинет в сторону.
Сказать, что сегодня наши дела, (как внутренние, так и внешние) идут замечательно, то это, к сожалению, не так: внутри раздрай, а за пределами - хорошего больше на словах, чем на деле.
Нам бы сделать так, чтоб быть с хлебом, с сигом, с миром, жить своими заботами, ан нет…
Из выступления спикера Национального собрания Арарата Мирзояна на пятом съезде партии "Гражданский договор": "…Уверен, не преувеличу, если скажу, что Армения сегодня - это бастион демократии в мире. Да, не США, да, не Европа. Армения сегодня бастион свободы и демократии в мире", - возвестил Арарат Мирзоян. Между тем, полной уверенности в том, что он не преувеличивает, все-таки, нет. Как нет и острой необходимости успешность демократии в мировом масштабе связывать с успехами этого политического режима в Армении. Пусть каждому свое. Нам бы пока со своими делами разобраться.
Интернет озадачивает предсказаниями об ожидаемом "девятом вале" протестов. Прогноз непогоды на случай, если над Арменией вновь кучевые облака, ветер порывистый, резкое похолодание в атмосфере и "Никол – уходи!". Что тогда?
Возможны посадки. Само собой, в Ереван от Совета Европы подлетит кто-либо шибко субтильный и станет требовать свободы узникам режима. А, может, не подлетит? С погодой нынче и в Европе переменчиво…
В телевизоре появится до боли знакомый товарищ (а то и сразу два) из недалекого прошлого, сдержано улыбнутся: мы, мол, здесь по поручению Всевышнего.
Возникнув из политического небытия, расправят крылья персонажи, дружно проклятые не так давно за политический авантюризм, казнокрадство или откровенную уголовщину. Тем, кому от такой картинки сделается не по себе, объяснят: "Вы же сами просили…". Удивятся бестолковости народа, ожидавшего, что счастье будет сейчас, сразу, без переходного периода, за который надо многое успеть. Например, уроженцев одного из регионов исторической Армении убрать и поставить на их места уроженцев других мест. Как бы там ни было, положение, при котором те, кто не с нами, тот против нас, подхлестнет еще одну волну эмиграции.
Любопытная особенность "войны регионов": на карабахской волне одним можно взлететь по карьерной лестнице и добраться до власти, другим удержаться на ней, а третьим оставаться при деле, разжигая антикарабахские настроения. На потеху надменному соседу. И много ли радости оттого, что на смену одному лидеру приходит другой? Забыли о том, что все армяне друг другу братья. Проблема никак не в месте рождения.
А в чем? Например, в самоограничении в словах и разумности делах, что всегда помогает скорейшим образом выйти из затруднительного положения. Не наблюдается.
Известно, политика всегда была делом элиты, поэтому консенсус рано или поздно находился - разговор шел между людьми с сопоставимым уровнем образования, знания языков, манер, этикета. Сегодня это не так.
Говорят, не важно, сколько вы сделали, важно суметь убедить людей, что вы сделали много. Важно не говорить, а делать!
И, наконец. Главное занятие оппозиции – обличать. Святая обязанность власти – делать жизнь людей лучше, поднимать престиж страны и в этом ее главное преимущество перед теми, кто идет на перехват. Грех не воспользоваться.