«Заместитель посла США в Азербайджане Уильям Гил заявил, что США могут принять в будущем встречу глав МИД Армении и Азербайджана и настоящее время обсуждается такая возможность. В первый раз о таком предложении Вашингтона заявил глава МИД Азербайджана через несколько дней после встречи с министром иностранных дел России Лавровым и сопредседателями Минской группы15 апреля в Москве.
Официальный Ереван ответил на это заявление довольно поздно, заявив, что не стоит делать такие заявления без полного согласия сторон.
Почему Баку после Москвы поспешил объявить относительно предложения США о встрече? Если Баку был воодушевлен и ждал этой встречи, тогда почему преждевременно, не получив согласия всех сторон, объявил о ней, таким образом, создав дополнительные препятствия для ее организации?
Стремился ли Азербайджан после встречи в Москве, заявив о предложении Вашингтона, «дать понять» Москве, что необходимо не допустить встречу в Вашингтоне?
Заявление Еревана в связи с тем, что не стоит делать объявлений, пока не достигнуто полное согласие, свидетельствует о том, что данный поступок Баку был расценен как препятствие для встречи, либо же, скорее, для дезорганизации процесса заключения соглашения по встрече, когда стороны, естественно, ведут позиционную борьбу за повестку встречи и атмосферу в целом.
В этом контексте примечательно, что США через своего диппредставителя в Баку говорят о подготовке к встрече 1 мая- в день, когда Баку и Анкара проводят совместные военные учения в Азербайджане под символическим названием «Мустафа Кемаль Ататюрк-2019».
Ранее президент Азербайджана в очередной раз заявил, что формат переговоров не изменился. Для Азербайджана это обстоятельство, похоже, остается в нынешнем процессе единственным поводом «гордости и победы», которые он может себе позволить, при условии, что не позволит себе большего.
Однако в этом контексте также примечательно, что Баку накануне, когда в Ереване проходила конференция премьер-министров ЕАЭС, и здесь находился Дмитрий Медведев, открыл огонь в направлении Армении и даже был ранен один армянский военнослужащий.
После этого заместитель посла США заявляет, что Вашингтон обсуждает возможность организации встречи, фактически, намекая на то, что инициатива по преждевременному объявлению или попытки отмены или препятствия встрече посредством военного шантажа не увенчаются успехом.
Возможная встреча на министерском уровне после четырехдневной Апрельской войны в 2016 году была второй инициативой Вашингтона, первая была через месяц после войны - в Вене, где на Азербайджан были возложены известные обязательства.
Конечно, в то время речь шла о встрече на уровне президентов, но это, разумеется, вряд ли можно в данном случае рассматривать как принципиальное отличие в контексте озабоченности Баку американскими повестками», - пишет газета.