Скандал с предъявлением обвинения начальнику Государственной контрольной службы (ГКС) Армении Давиду Санасаряну набирает обороты.

ОНО И ПОНЯТНО: Давид Санасарян - фигура знаковая. Обучался на Западе, в частности, в США (Университет Тафтса, школа права и дипломатии Флетчера), был членом правления "Наследия", членом Совета старейшин Еревана. Один из основателей инициативы "Отвергни Сержа", а потому многими воспринимается как ходячий "символ революции". Напомним, Давид Санасарян был назначен начальником ГКС в мае прошлого года, в ноябре покинул партию "Наследие" и стал членом правящей партии  "Гражданский договор".

Сегодня "символу революции" предъявлено обвинение по уголовному делу о вмешательстве в тендер по поставкам медоборудования для гемодиализа. "Д. Санасарян с целью содействия деятельности компании, руководимой сотрудниками возглавляемого им ведомства, использовал свои служебные полномочия. В отношении Д. Санасаряна избрана мера пресечения в качестве подписки о невыезде. Исполнение им обязанностей главы ГКС временно приостановлено, о чем уведомлен премьер-министр" - отмечено в сообщении СНБ Армении. Согласно утечкам в СМИ, основанием для привлечения Санасаряна в качестве подозреваемого послужили показания, данные против него сотрудником ГКС Геворгом Хачатряном.

ПО КОММЕНТАРИЯМ в социальных сетях очевидно, что информация о привлечении Давида Санасаряна в качестве подозреваемого более всего взволновала ту ветвь нынешней власти, которую принято называть "соросовцами". Больше всего от них сегодня достается Службе национальной безопасности и ее руководителю Артуру Ванецяну. "СНБ - самая грязная структура, которую нужно разрушить и создать новую", - пишет одна известная птичка из гнезда Сороса. "СНБ у нас не СНБ, а старое КГБ", - вторит ей другой активный участник и хроникер "революции" и тоже требует "КГБ" разогнать, люстрировать и так далее… Примечательно, что этот самый товарищ в прошлом году активно распространял свои фотографии с руководителем "КГБ" Ванецяном. Но это был период, когда возбуждались дела против Роберта Кочаряна и Манвела Григоряна, и тогда для соровцев Артур Ванецян был героем…

Великий лежальщик на асфальте Вардгес Гаспари в свою очередь говорит, что он будет верен Давиду Санасаряну при любом сценарии развития событий. То есть даже если последний будет признан виновным по суду.

ВПРОЧЕМ, как можно верить суду? Дело Давида Санасаряна будут расследовать следователи прежних властей, а судить его будут судьи, назначенные прежними властями, негодуют наши милые "бархатные революционеры". Те самые бархатные, у которых не было никаких претензий к следователям, которые шили дела на основе показаний раздававшей взятки налево и направо Сильвы Амбарцумян. И у кого ну никаких претензий к судьям, которые никак не могут осилить ту статью Конституции Армении, где очень понятным языком говорится о президентском иммунитете…

Сегодня о недоверии к суду при рассмотрении дела Санасаряна говорят те, для кого известные прослушки известных телефонных разговоров с заказом на уголовное преследование Юрия Хачатурова и Роберта Кочаряна прозвучали лишь забавным анекдотом. Один из сторонников "символа революции" прямо говорит о том, что если вдруг суд признает Давида Санасаряна виновным, то это будет означать только одно: судью подкупили…

Ну и, наконец, все правозащитники имени Сороса сегодня дружно вспомнили о презумпции невиновности, о том, что человек не может считаться виновным, пока нет вердикта суда. Есть, оказывается, такое понятие в юриспруденции, вспомнили те, кто еще вчера делал удивленные глаза, когда им напоминали об этой основополагающей норме УК в связи с обвинениями в адрес Роберта Кочаряна, Манвела Григоряна, Арама Симоняна…

ВОТ ТАКОЕ у нас конъюнктурное восприятие презумпции невиновности. Хотя понятно, что СНБ, тем более подчиняющаяся непосредственно премьеру СНБ, не та структура, где бы не разбирались в политической конъюнктуре. И если, зная конъюнктуру, Санасаряну не только предъявляют обвинение, но и приостанавливают его служебные полномочия… Наверняка на это есть больше конкретных оснований, чем в дутом деле Кочаряна.

Забавно, что в деле Кочаряна любой грамотный человек понимает, что на него распространяется конституционная норма о президентском иммунитете, но он при этом сидит, поскольку, дескать, на свободе может препятствовать расследованию дела, которое уже завершено следственным производством и передано в суд. А вот Давид Санасарян, у которого в нынешних властных структурах полно друзей и апологетов, - под подпиской о невыезде. Он, надо понимать, на ход следствия повлиять не может… Или на него распространяется "революционный иммунитет"?
Мысли и позиции, опубликованные на сайте, являются собственностью авторов, и могут не совпадать с точкой зрения редакции BlogNews.am.