Вот, слушайте: "Быть армянином для меня — это победа. Каждый из нас, добившийся успеха, — это победа над Геноцидом: они не смогли нас уничтожить, не смогли заставить нас замолчать, мы процветаем по всему миру. Всем этим я очень горжусь".
Или еще: "Я всегда гордился своей армянской фамилией. Если в США это необычная фамилия и тебя часто спрашивают: "Откуда ты родом?", то здесь, в Ереване, мне не раз приходилось встречаться со своими тезками и это было очень приятно".
Алексис Оганян — правнук Аветиса и Манзар из Битлиса, внук Джона, сын достойных родителей, давших Алексису хорошее образование, которое позволило ему стать лидером в области информационных технологий и, соответственно, миллионером. Женат на суперзвезде тенниса Серене Уильямс, родили дочь, назвали Олимпией. Папа у Олимпии белый, мама — черная, дочка, как ни крути, — армянка. Будет ли считать Армению своей и гордиться ею — многое зависит от папы. От пап вообще много чего зависит.
Тут переходим непосредственно к мистеру Ричарду Уильямсу, отцу Серены и Винус, победительниц престижнейших теннисных турниров, чемпионок Олимпийских игр, обладательниц Больших шлемов и еще много чего другого.
А ведь всего этого могло и не быть, родись сестры-чемпионки в состоятельной семье, а тут едва сводящему концы с концами Ричарду попалась на глаза газетная заметка. В ней говорилось: победительница Открытого чемпионата Франции получила за победу в турнире сорок тысяч долларов — больше, чем Уильямс зарабатывал за весь год. Вот тут он и говорит жене: "Мы должны родить ещё двоих детей и сделать из них теннисных звёзд".
Сказано — сделано. Эти двое, Серена и Винус, папу не огорчили, но и натерпелись от него выше головы. Гонял он своих дочерей нещадно, тренировки шли одна за другой, пока не стали ежедневными, включая выходные, по три-четыре часа, а иногда и по два раза в день — рано утром перед школой и после школы до наступления темноты. (Точно так же, до седьмого пота, гонял по сделанному собственными руками корту великого Агасси и его отец, иранский армянин). Сорок тысяч долларов за раз, а если победят обе дочки, то и все восемьдесят, стоили того, чтобы Ричард не поскупился нанять профессионального тренера и поменять корт с рваной сеткой на что-то приличнее.
С другой стороны, из Лонг-Бича, где все было комфортно, но дорого, семья переехала в негритянские трущобы — там стало намного хуже, зато раз в десять дешевле. А еще Ричард Уильямс считал, что настоящие бойцы вырастают только в негритянских гетто. (Вспомним звезд американского бокса, баскетбола, не говоря уже о бейсболе и согласимся, что папа девочек знал толк в социальной психологии).
…Когда Серене исполнилось девять лет, Ричард разослал письма в ведущие теннисные школы Америки, приглашая тренеров приехать и посмотреть на дочерей. Рик Маччи из Флориды оказался самым удачливым, он был настолько впечатлен увиденным, что взялся обучать девочек бесплатно. И Уильямсы перебираются во Флориду.
Серена уже в первой строчке национального рейтинга среди девочек, а дальше? А дальше жесткий, но умный папа прекращает участие дочек в юниорских турнирах — опасается "звездной болезни". Как вспоминают очевидцы, на тренировочных матчах Ричард часто был судьей на линии и нарочно подсуживал соперницам дочерей. Считал, что это закаляет и вызывает спортивную злость. И правильно: тренировки часто заканчивались истерикой, потом это прошло, но швыряние ракеток на корте все-таки осталось.
Победы шли одна за другой и вскоре отец королев корта мог понять, что в мире спорта чего стоит. С одной стороны, кажущиеся уже жалкими сорок тысяч долларов, с другой — куда более веселые цифры. За свою карьеру сестры заработали сто двадцать пять миллионов долларов призовых, а Ричард был вписан в Зал славы тенниса США — за выдающуюся роль в достижениях дочерей. Отныне Уильямсы могли не экономить.
Само собой, нет оснований считать копейки и Серене с Алексисом. Об их помолвке было объявлено накануне 2017 года.
"Я готов на все ради жены и дочери" - говорит основатель сайта Reddit Алексис Оганян.
Называя жену лучшей мамой всех времен, он ставит ее в ряд с армянскими мамами, которые для своих детей всегда лучшие. Что скажет и что сделает для Олимпии армянский папа Алексис?
Как любят нынче говорить, "будем наблюдать".