В интервью одному из СМИ нынешний советник министра обороны РА, генерал-майор Вардан Аветисян, обращаясь к теме Апрельской четырехдневной войны, сделал несколько заявлений, в связи с которыми сайт 168.am обратился за комментариями к бывшему министру обороны Республики Арцах, ныне начальнику Государственной службы по чрезвычайным ситуациям, генерал-лейтенанту Левону Мнацаканяну.
— Господин Мнацаканян, скоро исполнится третья годовщина Апрельской четырехдневной войны. Спустя годы в СМИ появляются противоречивые комментарии, связанные с Апрельской войной. В частности, в интервью, данном одному из средств массовой информации, советник МО РА, генерал-майор Вардан Аветисян, обращаясь к данным событиям, отметил: «...За 6 месяцев, затем за 3 месяца, более того, — за день до начала Четырехдневной войны разведка предупреждала и информировала о вражеских шагах. В ночь с 1 на 2 апреля разведка вновь информировала руководство Армии обороны и президента Республики Арцах, который 1 апреля в 12 часов ночи созвал заседание Совета Безопасности для обсуждения разведывательных данных. Между тем, они ограничились частичными рекомендациями, не придав решающего и существенного значения разведывательной информации. Об этом 7 апреля, а затем 9 апреля президент Арцаха и министр обороны дали разъяснения СМИ. Следовательно, вводить в заблуждение общество, говоря о том, что апрельский провал лежит на совести разведки — это откровенная и явно умышленная ложь... ». Вы знакомы с этим текстом, с этими заявлениями?
— Конечно, знаком.
— И как прокомментируете?
— Честно говоря, меня уже не удивляют авторы всех этих странных комментариев, которые не только не в курсе реального хода развития событий тех дней, но и не в силах осознать, что каждая выдумка заслуживает внимания, если только она имеет меру. Однако более чем прискорбно, когда с подобным комментарием выступает высокопоставленное должностное лицо оборонного ведомства республики, в данном случае — советник министра обороны. Мой многолетний воинский путь и чувство ответственности в отношении хранения военной тайны побуждают меня оставаться невозмутимым, а к россказням «советников», не владеющих реалиями, относиться с терпением. Похоже, кое-кому легко быть советником и, «в случае необходимости», выступать в роли представляющего свершившимся фактом то, чего не было.
Наверно, будет правильным завершить свою мысль следующими словами из комментариев, сделанных этим же генералом: «...Я вынужден просить, призвать некоторых адвокатов ... быть предельно осторожными в своих заявлениях, особенно в отношении тех сфер, в которых они недалеки в профессиональном смысле и имеют превратное представление о функциях данной сферы, в частности, разведки. Я бы посоветовал не лезть в это поле, иначе они опозорятся, выставив напоказ свое невежество и любительский уровень ...».