Очередная пресс-конференция премьер-министра Никола Пашиняна оказалась беспрецедентно долгой. Он общался с журналистами около четырех часов. Попытаемся понять, что нового прозвучало в его выступлении.

Как всегда, премьер максимально открыто излагал свои подходы по карабахской проблеме. Руководители Армении не могут представлять на переговорах Нагорный Карабах. В Карабахе проходят свои выборы, есть свои руководители, подчеркнул Пашинян.

Он напомнил, что, Нагорный Карабах был признан стороной конфликта еще на саммите ОБСЕ в Будапеште в 1994 году, указав, в частности, на пункт 1 раздела по Карабаху в заключительном документе саммита: "Участники конференции приветствовали подтверждение сторонами конфликта соглашения о прекращении огня".

А сторон в соглашении было не две, а три: документ подписали министры обороны Армении и Азербайджана, а также командующий армией Нагорного Карабаха.

Здесь премьер подчеркнул роль прямых контактов между сторонами. Посредники в переговорах призывают лидеров готовить общества к миру. Тем не менее, строить мир поодиночке не получится, отметил Пашинян.

"Вот здесь и можно будет увидеть, есть ли Ильхаму Алиеву что сказать народу Нагорного Карабаха и Армении. А мне есть что сказать обществу Азербайджана", — подчеркнул Пашинян.

Прямой диалог сейчас возможен и между жителями Армении, Карабаха и Азербайджана – благодаря соцсетям. Но в их переписке звучит бесперебойный град ругательств.

"Хорошо, один раз выругались, два, тысячу, миллион. А дальше? Давайте подумаем, что мы имеем сказать друг другу. Конечно, разговоров с "джан-джигяр" не будет и не может быть, но стоит задуматься о том, как друг с другом говорить", — подчеркнул премьер.

В экономике подходы правительства остаются те же: "экономическая революция". Ее цель - устранить все препятствия для честного предпринимательства. Чем активнее бизнес, тем больше будет налогов, тем выше будут пенсии и тем сильнее оборона страны, подчеркнул он.

Субсидировать местную промышленность государство не готово, но может взамен гарантировать равные условия для всех. А для малого бизнеса государство собирается привлечь новую программу льготных кредитов от Евросоюза.

Но правила должны соблюдать все: и бизнес, и простые граждане. Кто требует, чтобы государство больше тратило на больницы и школы, тому не мешает подумать, заплатил ли он сам все налоги, которые для этого необходимы.

Ответил он и на вопросы о "революционном правосудии", возобновившиеся в последние дни. Незаконно нажитые средства можно вернуть в ускоренном порядке, еще до решения суда. Такой правовой режим допускается в целом ряде международных документов.

Наконец, не без эмоций он ответил и на вопросы о поездках с семьей на вертолете в Карабах и официальными рейсами – за границу.

"Моя семья всегда была со мной, когда мы жили в бедности, когда мы шли на митинги. Они не оставляли меня, когда я сидел в тюрьме. Теперь я не могу отделять себя от них. А в Карабахе служит мой сын", — заявил премьер-министр.

К тому же служебный вертолет, добавил он, должен летать определенное количество часов в месяц. И даже если в графике нет служебных рейсов, он должен делать холостые – лишь бы мотор поддерживался в рабочем состоянии. Тогда уж лучше в вертолете летят люди, добавил он.

Отметим, премьер-министр регулярно (раз в три-четыре месяца) общается с прессой и не избегает ответов на политические, экономические и даже личные вопросы.

Мысли и позиции, опубликованные на сайте, являются собственностью авторов, и могут не совпадать с точкой зрения редакции BlogNews.am.