В среду представители общественных организаций и просто заинтересованные обсуждали выполнение программы мэрии Еревана на 2018 год, а заместитель градоначальника Айк Саркисян ответил на ряд вопросов. Ответы, честно говоря, оставили двойственное впечатление.
Судя по сообщениям армянских СМИ, на этой встрече общественность интересовали вопросы, связанные с лифтами, со зданиями разной степени аварийности, с легальными и "нелегальными" гаражами и проблема пандусов — ну, тех самых надземных пешеходных переходов, часть которых горожанами игнорируется из-за неудобства, а другая пользуется популярностью потому, что с них открывается прекрасный вид на все, что происходит в квартирах, имевших несчастье оказаться как раз по соседству с этим шедевром муниципальной мысли.
Господин Саркисян ответил на вопросы по мере их поступления, и вот что выясняется. Начнем с лифтов.
"Для модернизации всего лифтового хозяйства необходимо около 25 млрд. драмов (порядка $51 млн.), но возможности городского бюджета не позволяют реализовать эту программу. Мы намерены обратиться к правительству Армении и частному сектору с целью привлечения дополнительных средств для модернизации и замены лифтов, эксплуатационный срок которых завершился", - сказал Саркисян.
Напомним, что новый мэр армянской столицы Айк Марутян обещал решить лифтовой вопрос за два, максимум – за три года, и пойдем дальше. А дальше Саркисян говорил о состоянии и решении проблем жилья в городе и тоже выразил надежду, что частный сектор возьмется за реконструкцию домов, срок эксплуатации которых вышел. Интерес теоретического частного (потому что бюджет города это не потянет) инвестора будет, по Саркисяну, заключаться в том, что он, временно переселив обитателей реконструируемого здания, вернет их обратно уже в новостройку, а остальные площади сможет использовать по своему усмотрению.
Теперь о гаражах, а их, "нелегальных", в столице больше 30 тысяч. С ними нужно как-то разбираться, то есть ликвидировать, но, как можно было уже догадаться, денег у мэрии на это нет. Не будут эти нелегальные гаражи заменены и подземными площадями для автостоянок – по той же самой причине.
Что касается пандусов, которые, по справедливому замечанию Саркисяна, в большинстве своем не соответствуют стандартам и чрезвычайно неудобны, то мэрия собирается провести в 2019 году слушания по вопросу их реконструкции и приглашает все заинтересованные стороны для выработки новых стандартов. Надо полагать, что на пандусы тоже нет денег, ибо, если бы они были, необходимость в слушаниях была бы не так остра – пандусы можно реконструировать и без слушаний.
Ну нет у мэрии денег – ни на лифты в зданиях, ни на сами здания с прилегающими к ним гаражами, ни на пандусы, лезущие им в окна. Заметим, что речи не было, например, о городском транспорте и тем более о новых станциях метро: пообещать можно все, что угодно, а вот когда нет денег – тут уж ничего не попишешь. На нет и суда нет.
Одно непонятно: если у ереванской мэрии есть деньги только на сборку и разборку автомата Калашникова… простите, новогодней елки, да еще на премии себе, любимым, то зачем обещать несбыточное? Зачем обещать метро, решение транспортной проблемы, модернизацию лифтов, третье, десятое и двадцать пятое?
Зачем самим себе устраивать проблемы на пустом месте – ведь рано или поздно та же общественность поинтересуется, что стало с данными обещаниями. Не легче ли (и честнее) было сказать заранее, что новая мэрия пришла для того, чтобы обеспечить ереванцев новогодними елками на площади, а себя – премиями на банковских картах? В этом случае никто бы ведь не упрекнул в неисполнении взятых на себя обязательств.
А то, что в городском бюджете нет денег ни на что путное – так к этому мы, налогоплательщики, привыкли давно, нам тут нечему удивляться. Вот только не нужно парировать излюбленным "аргументом" – мол, а что, при бывших властях было лучше?
Что было при бывших властях, то было, и уже почти год, как прошло и никому не интересно. При царе Горохе и наместнике Савафидов тоже как-то было, но это в 2019 году не оправдание. Скажите прямо и без мыльных пузырей, в конце концов, мы, налогоплательщики, давно перестали удивляться тому, что выплаченные нами кровные деньги – налоги государству – принимая безналичный вид, мгновенно дематериализуются, обретая позднее вещественную плоть в виде строго локальных осадков – в местах, где чиновникам выдаются зарплаты и премии.