23-летний сын заместителя руководителя Комитета государственных доходов Армении Рафика Машадяна – Арутюн Машадян – назначен на должность военного прокурора Ереванского гарнизона.
Согласно Генпрокуратуре все вполне законно - формально Машадян не нарушил возрастные цензы (Хотя я что-то не знаю парней из обычных семей, делающих в таком возрасте такую карьеру). Да и прокурором он стал ещё в марте 2018 года при старых властях, в Лорийском областном гарнизоне, а сейчас лишь перебрался поближе к дому и папе в Ереван.
Но к новым властям у меня другой вопрос. На момент получения должности сын Машадяна задекларировал 12 миллионов драмов, 130 тысяч долларов и машину Volkswagen Touareg (не говоря про недвижимое имущество). Откуда такие деньги, если папа и сын все время были лишь на госслужбе и бизнесом якобы не занимались?! Вот на это Генпрокуратура ответов не даёт.
На днях Никол Пашинян в парламенте говорил о намерении внедрить в стране применение механизма конфискации имущества нажитого преступным путем без обвинительного судебного решения. О том, что в этом случае будет действовать не презумпция невиновности, а презумпция вины, и гражданин должен будет сам доказать законность источника получения своего имущества.
Случай с одарённым прокурором Машадяном является хорошим поводом для Пашиняна и его команды показать, что этот механизм не вводится лишь как средство давления на политических противников. А действительно призвано помочь в борьбе с коррупцией.