Руководитель считающей себя оппозиционной парламентской фракции "Просвещенная Армения" Эдмон Марукян не помнит случая, чтобы правительство, представляющее свою программу на утверждение в парламенте, не проводило бы предварительных обсуждений с фракциями.
Марукян даже называет такое отношение правительства к законодателям "презрительным" и находит далее нарушение Конституции. По его мнению, нарушение в том, что еще до того, как направить программу парламенту, должна была быть представлена структура правительства, то есть, названы имена тех, кто станет претворять программу в жизнь. По Марукяну, прежние 17 министерств еще официально существуют, но в пяти из них нет руководителей.
Насколько все то, что изложил политик, противоречит Конституции, судить не беремся, но отметим, что упомянутые пять министерств, в принципе, имеют руководство в лице "исполняющих обязанности". Но даже если тут есть нарушение Основного закона, даже если налицо "презрительное отношение" к парламенту, то все равно непонятно, что возмущает Марукяна, ведь за все это он сам и боролся совсем недавно.
Когда "Просвещенная Армения" (и другие фракции) в парламенте предыдущего созыва поддерживали принуждение тех же республиканцев к голосованию определенным образом, когда ни слова не сказали против проталкивания принудительного же решения провести внеочередные выборы именно 9 декабря – неужели те, кто сейчас пытается играть роль оппозиции, не понимали, что настанет сегодняшний день?
День, когда парламент Армении напоминает Верховный Совет СССР образца этак 1976 года – когда решения принимались, как сейчас, практически единогласно. Неужели тем, кто в этом всем варился сам, было непонятно, что парламентариями становятся те, кто может премьеру демократической страны сказать: "Мое доверие имеет столь глубокие корни и так далеко простирается в связи с вашей деятельностью и путем, который вы прошли, что, даже если бы в представленной вами программе было написано "все будет очень-очень хорошо", я бы доверилась вам и проголосовала "за"?
Вся разница с 1976 годом здесь в том, что тогда подобные заявления проходили через редакторов центральных газет и не выглядели настолько детсадовскими.
Немного больше оппозиционности было в словах Геворка Горгисяна, секретаря той же фракции "Просвещенная Армения". Он указал, что в программе правительства одни эмоции, без цифр и конкретики, одни слова "должно" и "необходимо".
"Через год мы спросим: "А что выполнено?". Вы ответите - "должно", через два года – опять "должно", через пять – "сейчас будут выборы, народ решит". Из выступления и представленной программы можно заключить, что сделано все для того, чтобы избежать ответственности и переложить все на народ", - сказал он.
Собственно, на сегодняшний вопрос Горгисяна Пашинян ответил еще вчера, когда говорил о том, что в программе нет цифр и конкретных показателей потому, что они зависят от того, насколько широко граждане Армении вольются в "экономическую революцию". Пашинян выразил уверенность в том, что армянский народ, победивший в "бархатной", победит и в экономической революции.
"Числовые параметры экономической революции зависят от того, сколько граждан Республики Армения откликнутся на мой призыв стать активистами экономической революции и сколько человек решат воспользоваться возможностями, предоставленными той же революцией", - сказал Пашинян.
Наверное, не одному Горгисяну стало понятно, что если (или когда) "экономическая революция" будет признана несостоявшейся, виновным объявят "гражданина", проявившего пассивность, несознательность, неверие и далее по списку. Вот и Наира Зограбян из "Процветающей Армении" хочет получить ответ на вопрос о том, кто же, наконец, возьмет ответственность за экономическую политику страны в ближайшие пять лет.
Гражданин Армении, уважаемые Горгисян и Зограбян, гражданин Армении будет ответственен за неудовлетворительные экономические результаты. Зато если, паче чаяния, будет, чем похвастаться, то не сомневайтесь: гражданину Армении на каждом шагу станут рассказывать о том, чья это заслуга и кому он, гражданин, должен быть за это благодарен.