Доцент кафедры зарубежного регионоведения и внешней политики Российского государственного гуманитарного университета, политолог Сергей Маркедонов прокомментировал для телеграм-канала Bunin & Co отправку в Сирию армянской гуманитарной миссии.
Минобороны Армении 8 февраля сообщило об отправке в Сирию группы армянских специалистов из 83 человек- экспертов по гуманитарному разминированию, медицинского персонала и ответственных за обеспечение безопасности самих специалистов. Армянские специалисты будут осуществлять гуманитарную деятельность, связанную с гуманитарным разминированием, противоминным информированием населения, предоставлением медицинской помощи в Алеппо, исключительно вне зоны ведения боевых действий.
"8-го февраля группа армянских военных специалистов (прежде всего, это саперы и медики) прибыла в Сирию. В Алеппо они будут заниматься разминированием, а также оказанием медицинской помощи за пределами зоны боевых действий. И хотя эта миссия называется гуманитарной, ее смысл выходит за рамки оказания помощи гражданскому населению", - написал Маркедонов.
По его словам, совсем неслучайно министр обороны РФ Сергей Шойгу заявил, что Армения "первой откликнулась на наш призыв по оказанию помощи сирийскому народу".
"Речь, конечно же, о странах – членах ОДКБ, которые по проблемам Ближнего Востока стремятся мягко дистанцироваться от Москвы. Естественно, подходы России не осуждаются, но в то же время союзники РФ не спешат полностью с ними солидаризироваться", - написал Маркедонов.
Он отметил, что в этом плане действия Армении выделяются на общем фоне.
"Заметим, армянская миссия, которую можно было бы определить, как военно-гуманитарную, началась после визита Джона Болтона на Кавказ. В Ереване советник американского президента недвусмысленно обрисовал такие цели Вашингтона, как снижение влияния России и Ирана в Закавказье и на Ближнем Востоке. И заинтересованность Белого дома в соответствующих корректировках позиций Еревана. Тем не менее, руководство Армении решилось на этот шаг", - написал Маркедонов.
По его мнению, здесь нельзя говорить о политическом альтруизме. Армения в определенной степени вовлечена в сирийские дела. В последнее время страна с населением порядка 3 миллиона (де-факто численность населения меньше) приняла порядка 17 тысяч беженцев армянского происхождения из Сирии. Во многом активизация Турции на Ближнем Востоке стала одной (хотя и не единственной) причиной для активизации участия Армении в евразийских интеграционных проектах.
"Поддерживая Россию в Сирии, Ереван пытается, помочь, насколько это возможно, армянской общине, еще остающейся этой стране. Видно стремление и заручиться поддержкой Москвы в карабахском урегулировании, а также и для укрепления доверия между странами. Слишком силен психологический эффект от "бархатной революции", отсюда и недоверие к новому руководству Армении в определенных российских властных кругах", - написал Маркедонов.
По его словам, поддерживать РФ в Сирии готовы немногие. И вклад Еревана в военно-гуманитарные проекты на Ближнем Востоке невозможно недооценить.
"Как справедливо заметил известный ереванский журналист Давид Петросян, "в Армении поменялась власть, но не поменялась география". Трудно сказать нечто более адекватное имеющейся ситуации. Думается, именно этот фактор, а не якобы имеющаяся "привязанность" команды Пашиняна к "коллективному Западу" будет определять тактику армянского руководства на международной арене", - написал Маркедонов.