В ПОСЛЕДНЕЕ время происходящие события все чаще демонстрируют, сколь, мягко говоря, непродуманно власть предпринимает те или иные шаги, сколь неразумны решения людей, наделенных сегодня властью. И прошедшее на днях очередное судебное заседание по делу "Сасна црер"  - одно из последних ярких тому подтверждений.

Отметим, начальник полиции Валерий Осипян 6 февраля дал показания на судебном заседании по делу о захвате полка ППС в Ереване, рассказав об увиденном и услышанном во время пребывания в качестве заложника на территории ППС, в том числе - как его держали под дулом оружия, требуя выполнения тех или иных действий. Осипян выступил против амнистии в отношении членов группы, отметив, что каждый должен понести установленное законом наказание. О том, какая негативная реакция с проклятиями и оскорблениями последовала со стороны родных и близких подсудимых, мы говорить не будем. В конце концов, в каждом деле всегда есть довольные его исходом и недовольные.

 Здесь важно другое: реакция вконец охамевшего Варужана Аветисяна, кстати, как и его подельники, освобожденного прошлым летом из-под стражи под гарантии депутатов фракции "Царукян". "Осипян, на самом деле будучи преступником, сегодня выступает в качестве потерпевшего. Мы не должны выходить за рамки логики мятежа, как только выходим, оказываемся в логике Осипяна", - заявил Аветисян сайту 1in.am. По его словам, если бы действовали механизмы переходного правосудия, Осипян сидел бы на скамье подсудимых. Что, на взгляд штурмовика полка ППС, было бы справедливо. Как и пожелание, чтобы их дело рассматривала инстанция переходного правосудия в рамках права на мятеж. Ведь в этом случае они оказались бы невиновны даже в смерти троих полицейских. А так, мол, дело расследуется в рамках Уголовного кодекса по абсурдным статьям. Во как!

КСТАТИ, об инстанции переходного правосудия, которое Варужан Аветисян и товарищи называют не иначе как "Армянский Нюрнберг". Члены последнего должны быть волевыми, способными на решительные шаги борцами против режима - не важно, с каким образованием, высшее юридическое образование они считают обязательным лишь для председателя этой инстанции. Учитывая эти его представления об "Армянском Нюрнберге" и все наглые заявления, пожалуй, нетрудно представить, "правосудие" цреровцев.

Подобные разглагольствования Аветисяна хотя и возмутительны, но абсолютно не удивительны. Они вполне закономерны. Поскольку стали результатом сделанных ранее властями непродуманных шагов. Сначала под давлением перекрывавших в июле (уже после смены власти) улицы нескольких сотен человек обвиняемые по тяжким статьям выходят под залог. Под лозунгом "Обстановка изменилась". Потом создают партию, а позднее даже баллотируются в парламент. А между тем подпадают еще и под амнистию. Причем отдельной строкой, так сказать, адресно! Поскольку вменяемые им тяжкие статьи амнистия не охватывает. Стоит ли теперь удивляться столь наглым заявлениям?!

МЕЖДУ ТЕМ напомним, что Варужан Аветисян, выйдя под залог, еще прошлым летом заявил, что они воспользовались исключительным правом на мятеж и гуманитарного права не нарушали. А такие необратимые последствия как, смерть людей, случились без нарушения гуманитарного права. Сей господин тогда же заявил, что члены "Сасна црер" не должны быть осуждены, в противном случае доверие последних к нынешним властям будет подорвано. Что вообще судебный процесс над штурмовиками нужно отменить, иначе нынешняя власть не будет внушать доверия. Но этот звоночек власть не услышала и спустя несколько месяцев включила их "в качестве исключения" (формулировка министра юстиции Артака Зейналяна. - А.Ч.) в список амнистируемых.

А может, власть все мессиджи отлично и услышала, и поняла. И именно поэтому, стремясь поддержать свой рейтинг, понравиться и тем и другим, в акте об амнистии захватчиков полка ППС приписала: если не возражают потерпевшие. И, таким образом, возложила функцию государства, всю ответственность на плечи потерпевших. Действительно, ситуация изменилась: амнистию подогнали под штурмовиков, хотя они и не подходили под нее ни по какой логике, - ни гуманной, ни тем более правовой!

Стоит ли удивляться, что потерпевшие не хотят являться в суд, что некоторых из них подвергают приводу. И сегодня бывший в заложниках Валерий Осипян как потерпевшая сторона вынужден вершить суд! И на свое вполне справедливое требование, чтобы каждый из членов "Сасна црер" понес установленное законом наказание, получать оскорбления и проклятия. Зато власть, придумавшая столь извращающий правовое сознание акт, в шоколаде. Хотя теперь уж вряд ли…

Мысли и позиции, опубликованные на сайте, являются собственностью авторов, и могут не совпадать с точкой зрения редакции BlogNews.am.