Газета «Иратес» взяла интервью у политолога Гранта Мелик-Шахназаряна о сложившейся политической ситуации и вытекающих из нее последствиях, Карабахском вопросе, отношениях между Арцахом и Арменией.

  «В этом «безумном» темпе переговоров по Карабаху общественности непонятно, что, в конце концов, происходит.  Отложив в стороны теорию заговора, становится очевидно, что и в Армении, и в Карабахе существует большая озабоченность.

 Скудная  информация  еще больше раздражает людей, создавая почву для разных пессимистических гипотез. Самое опасное это то, что ко всему этому добавляется еще новый нюанс. Несколько дней назад из Карабаха прозвучал намек о том, что они не в курсе того, что обсуждается на переговорах, а некоторые круги в Армении формируют конкретное отношение к Карабаху. 

- Как Вы считаете, между Карабахом и Арменией возникло недопонимание по вопросу конфликта?

 - К сожалению, есть некоторая напряженность. В социальных сетях велик соблазн назвать Арцах «логовом» антиреволюционеров. В свете этого часто поднимаются проблемы политического содержания,  которых могло бы не быть, если бы действительно был открытый подход как со стороны властей Армении, так и Арцаха. Сегодня в Арцахе говорят, что складывается впечатление, что они не в курсе всего переговорного процесса, хотя существует и противоположное мнение.

 Полагаю, что в любом случае, у них есть основания для выражения такого мнения, поскольку то, о чем сегодня заявляют  представители власти, зачастую противоречиво. Министр иностранных дел говорит одно об одной и той же встрече, Пашинян – совершенно другое. 

Мы также видели очередной твит Джона Болтона о том, что он  провел телефонный разговор  с президентом Азербайджана, и обсуждил возможности урегулирования карабахского конфликта.

 Тем временем, как Пашинян заявляет, что они вообще не говорили об Арцахе. Теперь возникает вопрос: Соединенные Штаты не хотят обсуждать вопрос Арцаха с Арменией,  только с Азербайджаном обсуждают, или, все-таки, Пашинян попросил, чтобы Болтон обошел бы этот вопрос и не делал публичных заявлений по этому поводу. 

Это те вопросы, которые не сходят с повестки. Встреча в Давосе, говорили, тоже была неофициальной, но длилась полтора часа и снова – ни слова.  Это вызывает подозрения, причем, не только у властей Арцаха, но и у граждан Армении.  Мне как специалисту тоже интересно, что происходит на переговорах, поскольку заявления очень  уж противоречивые... 

- Какие перспективы вы видите в этой ситуации как во внешних, так и во внутренних событиях? 

-Честно говоря, я боюсь даже думать о перспективах. В условиях таких вызовов не стоит иметь серьезные ожидания. Во внешней политике, по сути,  мы испортили наши отношения с Россией и другими странами ЕАЭС.

 Не то, что они были чудесными, но, по крайней мере, были рабочими. Мы стали неинтересны для Соединенных Штатов: уже почти год как Никол Пашинян премьер-министр,  невозможно было организовать встречу с президентом этой страны, вице-премьер едет в США, и ни один серьезный чиновник его не принимает.

 Мы также непонятны для наших европейских партнеров, рабочие отношения, которые развивались очень активно в последние годы,  разом прекратились. У нас также нет серьезных отношений с Ираном, более того, неопытные чиновники время от времени выступают с такими заявлениями, которые надолго запомнятся в такой стране, как Иран. Можно сказать, что внешняя политика полностью потерпела крах и прежде всего из-за премьер-министра.

 Правда, у МИДа также довольно много проколов, но у меня сложилось впечатление, что министр иностранных дел и премьер-министр плохо понимают друг друга. Что касается внутренних проблем, то среди прочего поляризация общества является серьезной проблемой. Государство стоит перед реальной угрозой войны, и нет никакого консолидирующего процесса, ни со стороны властей, ни со стороны оппозиции.

Мысли и позиции, опубликованные на сайте, являются собственностью авторов, и могут не совпадать с точкой зрения редакции BlogNews.am.