За время своей профессиональной деятельности Михаил Ласков работал в сферах детской и взрослой гематологии и онкологии, также мужчина проходил стажировку в Лондоне, Лос-Анджелесе и Иерусалиме.
В этом материале мы поделимся мнением эксперта относительно лечения рака, состояния современной российской медицины, а также ее будущих перспектив.
Призвание
Начнем с того, что Ласков неслучайно стал онкологом. Врач говорит, что в этой специализации он нашел для себя то, что ему наиболее интересно в медицине.
Работая с пациентом, онколог не просто спасает ему жизнь, как это бывает с реаниматологами. Он общается с ним, узнает больше, практически становится членом семьи. При этом не обходится без экстремальных ситуаций, так что в этой специализации можно найти всё.
Медицина в России
А вот касательно российской медицины врач поделился весьма интересным мнением. «В российской медицине всё то же самое, что и в футболе. Периодически появляются яркие индивидуальности, но чемпионат мира мы ни разу не выигрывали», — говорит Ласков. Врач считает, что медицина — это команда, и здесь никак не обойтись без хороших коллег и отличной инфраструктуры.
Медик считает, что в его профессии многое зависит от наличия рядом мастеров своего дела. Каким бы талантливым ни был онколог, ему не обойтись без помощи хорошего рентгенолога или хирурга, а без эксперта в молекулярной генетике и вовсе чувствует себя как без рук.
Борьба с раком
Диагностика рака за последние годы сделала немало шагов вперед. Более того, Ласков считает, что это уже давно не одна болезнь, которая поражает различные органы. В каждом отдельном случае заболевание ведет себя по-разному и требует разного лечения.
«Сейчас специалист не скажет “рак легких”. Это раньше заболевание различали по органу. Дальше сделали следующий шаг — аденокарценома легких, потом еще один — аденокарценома с определенной мутацией. Одна мутация может лечиться по-одному, а к другой нужно находить отдельный подход», — рассказывает эксперт.
Также очень важно учитывать возраст пациентов. Здесь различие по мнению Ласкова колоссальное. Даже во время первой консультации детям страшно сидеть за закрытыми дверьми, им нужна возможность убежать, а потом вернуться, прижаться к маме, если нужно. Взрослые же наоборот просят дверь держать запертой, да еще и табличку «Не беспокоить» повесить.
Учитывая всё вышесказанное, можно смело сказать, что любая информация об универсальном лекарстве от рака — это чушь. Каждый случай индивидуален, поэтому рак можно смело сравнить с отпечатками пальцев.
Советы от специалиста
«Каждому нужно найти (или хотя бы постараться) хорошего терапевта, потому что хороший терапевт — это в первую очередь отличный диагност, который сможет определить рак это или не рак и направить к нужному специалисту», — утверждает Ласков.
Здесь сложно не согласиться, ведь одни и те же симптомы могут говорить о разных заболеваниях. И если у человека судороги, важно как можно раньше понять, это эпилепсия, рак, или глисты в голове.
Женщинам рекомендуют ежегодно делать маммографию, но некоторые медики считают, что нет необходимости поголовно всем идти на процедуру. Ласков утверждает: «Сегодня медицина настолько сильно шагнула вперед, что давать советы, не зная пациента, крайне сложно. Можно утверждать только, что необходимо хотя бы раз в году приходить на обследование к своему терапевту».
Касательно здорового образа жизни, Ласков, конечно же, рекомендует заниматься спортом, следить за питанием и так далее. При этом стоит понимать, что никаких гарантий никто дать не может: «В медицине вообще всё — игра с риском. Его можно снизить, но сделать нулевым. Так же его можно и увеличить, но он не достигнет 100 %».
Заглянем в будущее
Ласков считает, что будущее за персонализированной медициной, электронными медицинскими картами и большим влиянием компьютеров на принятие решений. К примеру, врач говорит, что уже лет через 7 первичный осмотр результатов КТ и МРТ будут делать компьютеры.
Подытожить материал хотелось бы словами главного его героя: «Надежда есть на всё, кроме того, что не будет смерти».