Образование, в конце концов, является частью культуры, и наоборот, основная функция культуры в широком смысле заключается в просвещении, просвещении и обучении людей. Если мы читаем книгу или слушаем серьезную музыку, это делает более чувствительной нашу душу, а наш мозг более сложным. Многие явления наших жизней можно охарактеризовать как культуру, не только собственно образование, но и устную и письменную речь, отношения на работе и в семье, отношение к пожилым людям и инвалидам.
обровольный труд в больнице один день в неделю – это культура благотворительности, которая в Армении не развита. Помощь богатых бедным с политической целью или из тщеславия – это культура благотворительности, которая в нашей стране очень развита. Выпивать шампанское в связи с арестом обвиняемого или пить из бутылки на улице также является культурой. Чем глубже и разнообразнее знания человека, как выше и честнее, как правило, его культурные проявления.
Таким образом, образование и культура тесно связаны, и в смысловом плане (не только с точки зрения оптимизации управления и экономии государственных средств) слияние этих двух министерств является правильным. Но приоритетом является отказ в этих сферах от революционных, большевистских методов. В основе этих методов лежит следующее убеждение: «До нас все было плохо, неправильно, все грабили, хапали, унижались, унижали, и вот пришли мы, ангелы…» Этот подход вообще неэффективен, но особенно отвергаем он в вышеупомянутых областях, которые, кажется, требуют определенного «консерватизма» и, кроме того, некоторой деликатности по отношению к работающим там людям.
«Контингент», с которым имеет дело, так сказать министерство «гуманитарных вопросов» – это не только фальсификаторы выборов и почитающие медали угодники. Подавляющее большинство составляют люди, которые искренне преданы делу обучения детей, студентов или, скажем, актеры, которые просто не могут жить без сцены, и многие из них вкладывают всю душу в свою просветительскую и культурную деятельность, не ожидая ни материальных благ, ни «официального» признания. После революции все это богатство нужно использовано, дать людям свободно дышать, свободно творить. Новое общество можно создать только с новым менталитетом, и в случае успеха его социальный, и даже чисто экономический эффект будет огромным.