Я склоняюсь к мысли, что Мгер Енокян и Заруи Меджлумян - его глубоко законспирированная до недавнего времени жена, по всей видимости пользуются серьезной поддержкой новых властей Армении. Имеет место попытка освобождения Енокяна в обход судебной системы, тайком, используя закулисные ходы. К этому выводу меня подводят следующие факты:
1. Енокян, не признавший своей вины и не раскаявшийся в содеянном преступлении, дважды свершивший побег из тюрьмы и 5 раз признанный судебной системой Армении виновным в убийстве Иосифа Агаджанова (вынесенный в 1996 г. приговор и 4 отказа в пересмотре дела), не имел ни единого шанса на помилование. Однако, согласно имевшей место утечки информации Комиссия по вопросам помилования вынесла положительное решение по вопросу прошения Енокяна. А это означает, что премьер-министр, получив из Министерства юстиции прошение Енокяна, имея возможность согласно закону РА "О помиловании" отклонить это прошение, дал ему положительный ход и направил в Комиссию по вопросам помилования. 
2. Быстрый вызов в полицию Нарека Маляна, предоставившему обществу важные факты в отношении Енокяна и его жены, которые развенчивают годами навязываемую обществу сказку о невиновном заключенном и его непредвзятой правозащитнице. 
3. Отсутствие в течении 7 дней реакции Nikol Pashinyan / Նիկոլ Փաշինյան-а на просьбу о встрече с семьей Агаджановых, несмотря на широкий общественный резонанс дела. Примечательно, что премьер-министр находит время на встречу с незнакомой девочкой, позвонившей ему по телефону или на встречу с представителями практически всех периодически протестующих перед зданием правительства групп населения, но игнорирует просьбу многих известных в стране врачей и профессоров Медицинского университета.
Интересно, что попытка освобождения Енокяна осуществляется на основании принятого в марте прошлого года "Закона о помиловании" РА, против принятие которого тогда активно выступала именно фракция "Елк", которая считала, что общество должно быть информированным о процесе помилования. Более того, Арарат Мирзоян тогда считал, что: "Такое расширение полномочий премьера станет катастрофой для Армении, с демократией это несовместимо." Но времена меняются. Я далек от мысли, что премьер-министр, министр юстиции Артак Зейналян, кстати врач по первому образованию, также как и члены Комиссии по помилованию, стали содействовать Енокяну, попав под впечатление от его рассказов или ради красивых глаз Меджлумян. Единственно логичным объяснением их поведения мне представляется вмешательство в дело освобождения Енокяна некой влиятельной силы, которой не могут отказать новые власти. А подобной силой может быть только Фонд Сороса, щедро финансировавший как Заруи Меджлумян, так и ряд других грантоедов, активных защитников Енокяна. Напомню, что Сорос через свои структуры щедро финансировал те организации, которые осуществили смену власти в Сербии в 1998 г., в Грузии в 2003 г., в Киргизии в 2005 г. и на Украине в 2004 и 2014 гг. Что же касается Армении, то, как известно после смены власти в нашей стране многие государственные должности получили лица, до этого работавшие в структурах, финансируемыми различными, в основном американскими фондами, в том числе и Фондом Сороса. Если премьер-министр помилует Енокяна, проигнорировав решение судебной системы страны и мнение значимой части общества, то это станет очередным доводом в пользу версии о том, что заокеанские структуры сыграли гораздо более важную, чем предполагалось, роль в смене власти в Армении и теперь имеют возможность навязывать новым властям страны свои требования. Ну а каких целей может преследовать Фонд Сороса, добивась освобождения Енокяна, можно только догадываться. Получается, что преступнику, вместо раскаяния и примерного поведения, для своего помилования в Армении достаточно лишь охмурить получательницу грантов влиятельного западного фонда и написать пару сочинений на тему, как тяжело сидеть в тюрьме. Возможно мы имеем дело с реализацией в Армении известной концепции "Окна Овертона", осуществляемой с целью деморализации армянского общества. Во всяком случае, будет создан крайне опасный прецендент, когда жестокий и опасный для общества преступник, окажется на свободе в образе победившего героя. Чтобы этого не произошло, здоровые силы общества должны усилить давление на власть и сорвать опасный закулисный план. Если в деле Енокяна и остались темные места, то этим делом должна заниматься исключительно судебная система.
Мысли и позиции, опубликованные на сайте, являются собственностью авторов, и могут не совпадать с точкой зрения редакции BlogNews.am.