Вопреки ворчанию моих сверстников, я считаю, что состав нынешнего парламента по своему качеству выше, чем его предшественники. Армия олигархов резко сократилась, возросло число женщин, молодежи и людей науки. Для меня особенное удовольствие общаться с молодыми людьми, «не видавших Советы», они думают иначе, нежели я, и инстинктивно чувствую, более правильно, чем я.
Конечно, в новом Национальном Собрании есть ППА, которая, как мне кажется, является вчерашним днем политической системой. В этой партии есть много симпатичных мне людей, начиная с Царукяна, но давайте признаем, что сама по себе ситуация, в которой «содержит партию» богатый и решает все исключительно на основе своих интересов (включая экономические интересы), просто устарела. Я уверен, что лидер ППА рано или поздно это примет.
Часть проблем, которые, на мой взгляд, могут быть решены также через депутатов, ложатся на плечи «Моего шага». Сегодня одним из главных вопросов политического большинства (и, конечно, всех мыслящих людей), по-моему, является снижение уровня ненависти, в том, чтобы охладить страсти, привести общество к позитивным настроениям и правильному правовому восприятию.
Сегодня ситуация такова: когда говорят, что Кочарян должен быть судим по закону, на это отвечают – нет, он должен быть повешен на площади и народу должны позволить растерзать его. Когда высказывается мнение, что Манвел Григорян в настоящий момент не представляет для общественности опасность и до окончания следствия может находиться на свободе, люди восклицают – нет, пусть в тюрьме помрет от рака. Когда бывший член РПА (кстати, не олигарх или высокий чиновник) попадает в аварию, граждане вопрошают – «почему он не сдох?». Когда отмечается, что наш коллега Самвел Майрапетян должен быть прооперирован за границей, в ответ на это заходит речь о его богатстве и возможностях. Таков настрой большинства граждан. И с этой жестокостью я сталкиваюсь не только в Фейсбуке, если бы это было так, можно было бы предположить, что эта эмоциональная волна направляется. Такое мнение звучит из уст людей, не занимающихся политикой, порядочных и даже добрых. Следовательно, граждане действительно «доведены до предела» предыдущими властями и имеют для этого достаточные основания.
Похоже, что такая ситуация выгодна нынешним властям: «Мы хороши по той причине, что бывшие до нас были плохими». Но так кажется только на первый взгляд. Если энергию, затрачиваемую на отрицание, ненависть, сарказм и «моральное уничтожение» не заменить на энергию созидания, преобразования и самотрансформации, то искренние усилия властей по превращению нашей страны в более процветающую и богатую не принесут желаемых результатов. Общественная поддержка заключается не только в восхвалении людей и охаивании прежних, но и в работе, в деятельности в гармонии с идеями революции.