Метод Станиславского — одна из популярнейших актерских техник, которая предлагает актеру слиться со своим персонажем и испытать его эмоции лично. Вот уже около 100 лет этот метод чуть ли не главный способ продемонстрировать свой талант и характер для любого актера.
Но, как известно, всегда нужно знать меру, и даже тесное знакомство со своим героем может оказаться весьма неприятным. Нередко актеры перегибают палку в своем стремлении слиться с персонажем, за что вынуждены платить физическим и психическим здоровьем. Вот 7 самых ярких примеров.
Кристиан Бэйл
Один из главных хамелеонов современности для ленты «Машинист»похудел почти вдвое. Во время съемок актер весил всего лишь 50 кг, а ведь до этого его вес был почти вдвое больше.
По сюжету его герой понемногу терял разум из-за бессонницы. Бэйл же, чтобы заглушить чувство голода, ведь он почти не ел во время съемок, много курил и пил кофе. Так что актер со своим персонажем находились примерно в одинаковом состоянии.
Хит Леджер
Уже более 10 лет, как Леджеру удалось воплотить на экране образ Джокера, который считается недостижимым идеалом. А всё дело не только в актерском таланте Хита, но и в том, как он поработал с персонажем.
Актер рассказывал, что он почти на целый месяц закрылся в гостиничном номере, где днями экспериментировал над образом, подбирая те самые легендарные мимику и смех. Говорят, что именно в те дни Леджер начал злоупотреблять препаратами, которые его и погубили.
Джаред Лето
У фронтмена 30 seconds to Mars была сложная задача: сыграть Джокера так, чтобы избежать параллелей с персонажем Леджера. В целом ему это удалось, ведь над образом он работал не менее усердно предшественника.
Гостиничный номер Джаред сменил на широкие улицы, где, прогуливаясь, пугал прохожих смехом и речами Джокера. Специально рассылал коллегам мерзкие сувениры, и всё ради того, чтобы прочувствовать персонажа.
Джонни Депп
Депп и Томпсон были близкими друзьями, потому перед экранизацией «Страха и ненависти в Лас-Вегасе» Джонни просиживал у автора в подвале дни напролет. Он листал книгу, старые публикации и постоянно донимал своего друга расспросами о персонаже.
По его собственным воспоминаниям, он мог днями не показываться на люди, сидя лишь на воде и сигаретах. Хотя позднее обнаружил, что спит буквально на бочке с порохом, и от сигарет вынужден был отказаться.
Дэниел Дэй-Льюис
Дэниел — один из лучших актеров, которые всегда вживаются в роль. Например, для картины «Моя левая нога» он проводил всё время в инвалидной коляске. Съемочной группе приходилось возить его по площадке и кормить как настоящего инвалида. Он так долго не покидал кресла, что повредил два ребра.
Для съемок «Последний из могикан» актер ушел жить в лес на пару месяцев. где научился различным способам выживания. А в «Бандах Нью-Йорка» он категорически отказывался носить пальто, чтобы закалиться, а в итоге подхватил пневмонию.
Эдриан Броуди
«Пианист» стал для актера как самым успешным фильмом, так и самым сложным. Чтобы справиться с ролью, которая вскоре принесет ему множество наград, Эдриан начал голодовку и по 4 часа в день учился играть на фортепиано.
Чтобы прочувствовать своего персонажа, актер покинул дом, взял лишь два чемодана и отправился в большую поездку по Европе. Он хотел прочувствовать то, что ему нужно было вскоре сыграть. Как мы знаем, результат превзошел все ожидания.
Шайа ЛаБаф
Последнее время его карьера катится под откос, а «Ярость» стала долгожданным светлым пятном. И актер приложил все усилия, чтобы оправдать ожидания, даже чересчур. Например, все 4 месяца съемок он не мылся, ведь солдатам тоже редко это удавалось.
Также он резал себе лицо на съемочной площадке и даже попросил стоматолога вырвать ему зуб, чтобы натурально смотреться в кадре. А вот когда ЛаБаф поехал смотреть, как забивают лошадей, почти все на площадке засомневались в его психическом здоровье.
Именно сочетание природного таланта, усердия и искренней работы со своим персонажем и приводит некоторых к заслуженным наградам. Каждый из этих актеров и каждый упомянутый фильм уже давно вшит в историю кинематографа золотыми нитями. И, собственно, сегодня это единственное, к чему могут стремиться актеры, ведь главные кинопремии успешно дискредитировали себя, а их получение нынче скорее минус репутации.