Предновогодняя суета в Ереване из года в год одинакова. Конечно, каждый год привносит свои нюансы в подготовку к празднеству, определенные коррективы, которые, впрочем, не влияют на главный настрой – достойно встретить самый важный праздник. В том, что он самый важный, сомнений нет – к чему еще армяне готовятся с таким же размахом?

Кроме соответствующего внешнего убранства города, канун Нового года в Ереване знаменуется очередями в офисах кредитных организаций, где в другой сезон не сказать, что много посетителей. Можно сколько угодно недоумевать по поводу того, что люди готовы целый год платить бессовестные проценты ростовщикам, чтобы отметить один праздник, но это ничего не изменит, и плательщиков процентов меньше не станет.

Еще в предновогодние дни по многим улицам трудно пройти от неимоверного количества торговцев, расположивших свой товар прямо на тротуаре. Продают все: от петушков на палочке и сахарной ваты до икры лососевых, в основном представленных севанской форелью – ишханом. Впрочем, в магазины зайти еще труднее.

Магазины одежды и обуви, техники и парфюмерии привлекают покупателей скидками, иногда и впрямь ощутимыми, там не протолкнуться. Супермаркеты и рынки цен почти не снижают, наоборот – накручивают до потери пульса у покупателя, но покупатель все равно в них ломится.

Если вы заглянули одним глазком в ереванский супермаркет и не пришли в ужас от плотности жаждущих приобрести еду на квадратный метр, то смело можно погружаться в этот океан людей, продавцов и самой разнообразной еды, дорожающей просто на глазах. В прямом смысле на глазах – кому из нас не доводилось видеть, как прямо перед твоим носом меняют ценники на товар – подороже?

Если отталкиваться от ставших символами "бархатной революции" сахарного песка и бананов, дешевизне которых до сих пор все никак не нарадоваться, то картина получается двоякая: песок еще держится, зато знаменитый банан, предав все революционные идеалы, взлетел в цене так, что впору просить вернуть монополию на ввоз этого фрукта – с монополией как-то дешевле было.

Банальные яблоки стоят не меньше диковинного плода с малоаппетитным названием "помело", а стоящий перед тобой в кассу толстенький крепыш с двумя тележками снисходительно смотрит на твою одну, в которой обретаются всего три бутылки минералки против его трех упаковок "колы". Никогда не мог понять, зачем брать сразу столько, если у тебя не роскошная свадьба – ни минералка, ни тем более "кола" в магазинах не закончатся, это вам не социализм какой-нибудь.

Однако – хватит о еде и ценах на еду. Что касается того, чтобы проехать по городу в нужное место, то сделать это можно с трудом, зато хватит времени, чтобы осмыслить простую истину – у нас не две беды, как у людей, а три: к дуракам и дорогам добавились дураки на дорогах. Они, приехав домой, начинают испытывать приобретенную с солидным запасом для новогодней ночи пиротехнику еще задолго до католического рождества.

И корпоративы еще. Эти мероприятия позволяют наутро ощутить, что последние рабочие дни созданы для спортсменов и убежденных физкультурников, но никак не для простых смертных. Тут еще, как на грех, выясняется, что телевизор, который и в будни-то мало чего интересного показывал, на праздники и вовсе теряет чувство прекрасного, демонстрируя тебе сплошную рекламу, изредка перебиваемую концертами, настолько ужасными, что кажется, будто они записаны в параллельной вселенной.

От этих концертов ты убегаешь дорабатывать последний день, мечтая о том, чтобы поскорее наступил поздний вечер 31 декабря. Он наступит, конечно, принесет тебе долгожданное успокоение и робкую надежду на сбычу загаданных мечт.

Он ведь и правда особенный, этот день, просто это мы становимся старше и понемногу теряем способность видеть особенное и верить в волшебство.

Мысли и позиции, опубликованные на сайте, являются собственностью авторов, и могут не совпадать с точкой зрения редакции BlogNews.am.