Роман Абрамович («Челси»)
Примерно за десять лет до того, как Роман Абрамович переехал в Лондон и купил там футбольный клуб, он заведовал делами в кооперативе «Уют». Кооператив официально занимался производством и продажей игрушек из полимерных материалов. Летом 2003 Роман Аркадьевич купил самую дорогую игрушку в мире, которая ему не надоела до сих пор. Абрамович выплатил многомиллионные долги «Челси», вернул клуб к жизни и купил много хороших футболистов. Именно в клубе Абрамовича Жозе Моуринью стал тем, кем он стал. Примерно через двадцать лет после того, как Абрамович бросил кооператив «Уют», его футбольная команда выиграла Лигу чемпионов.
Дмитрий Рыболовлев («Монако»)
Дмитрий Рыболовлев заработал свои миллиарды, занимаясь делами крупнейшего российского предприятия «Уралкалий». К 2011 году ему захотелось чего-то новенького, и он решил переехать в Монако. Чтобы не скучать на новом месте жительства, Рыболовлев купил там футбольный клуб. Освоившись, бизнесмен начал вкладывать сумасшедшие деньги в приобретение звезд. Говорят, Рыболовлев готов для начала потратить на трансферы 100 миллионов евро. Руководить клубом Рыболовлеву помогает его дочь Екатерина. Правда, она недавно переехала в США ради учебы. Чтобы не скитаться по гостиницам и съемным квартирам, Екатерина Рыболовлева между делом купила самую дорогую квартиру в истории Нью-Йорка, отдав за нее 88 миллионов долларов.
Антон Зингаревич («Рединг»)
В начале двухтысячных Антон мечтал купить «Ливерпуль», однако папа Борис, известный российский миллиардер, запретил. Однако Антон не расстался с мечтой и через семь лет все же купил английский футбольный клуб – «Рединг». Правда, пока тратить на него много Антон не может. Дело ограничивается разве что трансфером Павла Погребняка. На следующий сезон «Рединг» по причине неудачного выступления понизят в классе. Антон обещает, что это ненадолго.
Юрий Кораблин («Венеция»)
В девяностых Кораблин был президентом «Химок», и ему это нравилось. Потом Кораблин разбогател и уехал жить в Европу. В 2011 году он приобрел «Венецию». Одна из причин – она, как и «Химки», играет в красно-черных цветах. Кораблина в России обвиняли, что он тратит деньги не туда, Кораблин оправдывался и говорил, что тратит на «Венецию» мало. Сейчас клуб прозябает в четвертом по значимости дивизионе чемпионата Италии и не очень-то стремится наверх. Интерес Кораблина к клубу постепенно остывает, равно как и интерес болельщиков. Однажды на домашний матч «Венеции» пришло всего три сотни человек.
Дмитрий Трактовенко («Сидней»)
До 2005 года Трактовенко сидел в кресле президента «Зенита». Но потом решил взяться за что-нибудь экзотическое. К 2008 Трактовенко поэтапно завладел контрольным пакетом акций «Сиднея», а в 2010 клуб стал чемпионом Австралии. Трактовенко не был бы русским, если бы не сделал громкую покупку. Летом прошлого года Трактовенко совершил самый дорогой трансфер в истории австралийского футбола – Алессандро Дель Пьеро перешел в «Сидней» за 2 миллиона евро. Иногда Трактовенко можно встретить в ВИП-ложе «Петровского» в зенитовском шарфе.
Максим Демин («Борнмут»)
Человек, который входит в число 500 самых богатых людей Англии, решил строить свою игру по сценарию футбольного менеджера, где можно деревенский клуб превратить в участника Лиги чемпионов. В 2008 году за 5 миллионов фунтов он купил землю на полуострове Сэндбэнкс и вложил еще 5 миллионов в строительство виллы. В 2011 он приобрел клуб «Борнмут», который больше чем за сто лет ни разу не поднимался выше третьего по значимости дивизиона Англии. Но пришел русский, и все изменилось. Следующий сезон «Борнмут» начнет в чемпионшипе. Сказка начинается.
Алишер Усманов («Арсенал»)
Алишер Усманов купил акции лондонского «Арсенала» летом 2007 и постепенно увеличивал пакет, тягаясь со Стэном Кронке. В результате сейчас у Усманова почти 30 процентов, но у Кронке намного больше – 66. Усманов все чаще публично критикует действия руководства клуба и говорит, что бизнес надо строить по-другому. По мнению российского бизнесмена, при нынешнем подходе Арсену Венгеру и его команде нужно вообще забыть о трофеях. Но как дальше жить клубу, решает именно американец. Который пока не планирует отдавать российскому сопернику ни единого процента.