О том, что из себя представляет конкретный политик, говорят вовсе не его самодеятельные «адвокаты», «пресс-секретари» и прочая группа поддержки в данный момент времени. О политике красноречивее всего говорят его собственные высказывания и поступки, сделанные на протяжении политической карьеры. А их, эти высказывания и поступки, не в силах изменить громкие крики последователей: «Ситуация изменилась!». Потому что ситуация, конечно, может меняться. А вот подноготная политика и, тем паче, его геополитические приоритеты, кардинально не меняются никогда.
«Народный варчапет» Никол Пашинян тому не исключение. Вся его политическая карьера даже не говорит — вопиёт о том, что он из себя представляет. Человек, сознательно избежавший войны и, вообще, армейской службы в то самое время, когда на фронт отправлялись не только его сверстники, но даже несовершеннолетние пацаны искали любую возможность влиться в отряды азатамартиков. Образованец-недоучка, после войны работавший, а затем руководивший газетами, не гнушавшимися публиковать политическую «заказуху», а то и откровенную ложь и клевету, из-за чего имевший проблемы с Законом. Затем подвизавшийся в предвыборном штабе одного из самых одиозных идеологов пораженчества в правительстве Тер-Петросяна — Ашота Блеяна, отметившегося «миротворческим» вояжем в Баку в самый разгар конфликта. В 2008-ом — член предвыборного штаба ЛТП, несущий личную ответственность за спровоцированное кровопролитие. Автор нескольких опусов пораженческого содержания в финансируемой американским конгрессом газете и книги с призывами к сдаче освобожденных территорий. Организатор массовых беспорядков и государственного переворота весной 2018-го.
Ныне — инициатор травли боевого генералитета и арцахских политических деятелей, автор политической вендетты и попиратель основополагающего принципа презумпции невиновности. Глава правительства молодых «западников», отметившегося активным свертыванием патриотических программ, антиармейской риторикой, потаканием гендеру и сектантству и прочими «шалостями». Виновник ухудшения отношений с партнерами по ОДКБ и, прежде всего, со стратегическим партнером – Россией. Инициатор попыток неуместных игр в замирение с турками.
В деле «миротворства» от премьера не отстает и его супруга, тщетно пытающаяся разглядеть в глазах армянских солдат страх затравленного сафароида.
Члены правительства Пашиняна и его соратники по партии и партийному блоку также неоднократно отмечались антиармейскими и пацифистскими заявлениями и высказываниями, оскорбляющими память наших погибших героев и дискредитирующими победу нашего народа в Арцахской войне, а также призывами, идущими вразрез с нашими традиционными национальными ценностями. В числе этих призывов фигурируют легализация однополых браков, проституции и легких наркотиков, отказ от воинского призыва и даже фактический отказ от армянской государственности как таковой в пользу некоего общего гособразования с грузинами и турками по примеру приснопамятного Закавказского сейма.
При всем при этом, будучи оппозицией, все эти «деятели» из года в год обвиняли прежние власти в «сдаче» Арцаха и предательстве национальных интересов. Сейчас выяснилось, что все эти обвинения были ложью. Как, собственно, лживым на поверку оказались и большинство слухов и сплетен о «кровавом режиме» и его персоналиях, распространяемых тогдашними оппозиционерами. Зато теперь программу-минимум в виде подготовки общества к миру через уступки каспийским людоедам для нового армянского руководства открытым текстом зачитывают посол Миллс и советник Болтон.
В это же время на фронте имеем тщательно маскируемый провал на нахиджеванском направлении и активную подготовку врага к предстоящей, третьей по счету, полномасштабной агрессии.
Любому здравомыслящему человеку должно быть понятно, что наш, ныне активно дискредитируемый боевой генералитет — это, прежде всего, реальный заслон на пути фанатов урегулирования в стиле «кукиш в обмен на территории». Потому что, когда вновь разразится война (а мы все понимаем, что это обязательно случится), у нынешних трашамануков у власти опять найдется множество причин для самоустранения и открытого дезертирства (от синдрома «третьего сына» до букета различных заболеваний, включая гинекомастию и ночной энурез), и весь груз ответственности вновь ляжет на плечи боевого генералитета, опальных арцахских политиков и простых солдат.
Лично я довольно скептически отношусь к возможности «народной» защиты наших генералов. Многие ли некоторое время назад отреагировали на отстранение Аршавира Карамяна? Многие ли возмутились наветами на Виталия Баласаняна или вояжем новых армянских «атарбековых» в дом Артура Агабекяна? Ведь уже ясно, что и с отстранением от должности генерал-лейтенанта Мнацаканяна остается множество вопросов.
Точно также проглотят и репрессии против остальных. А потом точно также под биенье в кастрюли и гуденье в вувузелы будут славить нового лауреата Нобелевской премии мира за бумажку с тем самым кукишем в обмен на территории. Я, конечно, рад был бы ошибаться, но реалии последних семи месяцев отнюдь не располагают даже к сдержанному оптимизму.
Мы в свое время беспощадно критиковали прежнее руководство страны за пресловутые армяно-турецкие протоколы. К счастью, они канули в лету. И вот теперь история повторяется. Видимо, не нашлось никого, кто бы растолковал варчапету, что принятие единоличных решений в вопросах подобной важности для нации недопустимо. Да и мир с турками «без предусловий» подразумевает фактическое признание нынешних несправедливых границ и, соответственно, легитимизацию последствий Геноцида, что, в свою очередь, будет означать поощрение турок на подобную практику решения этнических конфликтов.
Доводы армянских «примиренцев», начиная с Тер-Петросяна и Блеяна и заканчивая нынешней властной командой, ведь, по большому счету, изменений не претерпели. Напомню их тезисы вкратце.
На дворе XXI век. Турок на западе уже не тот. Турок на востоке — почти не тот. И там, и там — современные oбразованные лидеры. Подпишем, немножко уступим, немножко подвинемся, примиримся. Армия окажется нам вовсе не нужна, а высвобождаемые из гонки вооружений средства направятся на социальные и иные программы. И уж тогда в регионе наступит райская жизнь и подлинное экономическое процветание. Мы станем беспрепятственно отправлять и получать грузы через Азербайджан, любой из нас сможет сесть на поезд и через это замечательное гособразование отправиться в Москву, например, или в Астрахань. А то и прямиком махнуть в Стамбул. Мы сможем выйти с поезда в Баку и неспешно пройтись по приморским бульварам в сопровождении прекрасных азербайджанских друзей одной из основательниц пашиняновского «Гражданского договора» Лары Агаронян или, скажем, прогуляться по Сумгаиту в компании сафаровых-фарзалиевых. Ведь и костры уже давно потухли, и запах горящей армянской плоти практически выветрился.
А можно будет даже рвануть в Геташ... извиняюсь, в Чайкенд, съездить посмотреть на распаханный бульдозерами Арцваш... Башкенд, поглазеть на армян... албанские храмы Дашкесана и Гянджи, побывать на превращенном в полигон кладбище средневековых джугинских хачкар… хачдашей. И, разумеется, никто даже камешка не бросит в оконное стекло автобуса с табличкой «Ереван». Так просто не может не быть. По определению. Госдеп не может ошибаться. Нужно лишь чуть-чуть уступить. Совсем немножко. Самую малость. Пару-тройку районов. Ну, максимум, пяток. Связь-то ведь останется. Целый коридор! Да и на дворе ХХI век, мать его. Нельзя же вечно жить в конфронтации с соседями.
А еще мы незамедлительно приобщимся к разнообразным энергетическим, транспортным и прочим вкусным экономическим проектам. И вчерашний враг - завтрашний прекрасный друг и добрый приятель, умиротворенный «возвращенным», конечно же, никогда больше не закроет нам границ, не установит заново дальнобойные орудия, «Грады» и «Ураганы», смертоносные жала которых будут направлены на Степанакерт, Капан, другие армянские города и села. А заодно заботливо приглядит за Арцахским Тигранакертом и другими нашими святынями, благо опыт в делах чуткого надзора за армянскими памятниками им наработан большой и славный.
Именно так считают люди, подавляющее большинство которых не имеет никакого отношения ни к тяготам войны, ни к армейскому строительству, ни к обеспечению национальной безопасности, ни к созданию системы региональной безопасности, сохраняющейся в устойчивом равновесии уже четверть века – благодаря мощи Армянского Воина.
Нам предлагается в очередной раз довериться бумажке за подписью турка, красная цена которой – ломаный грош в базарный день. Нам предлагается сменить гарантии в виде штыка армянского солдата на честное слово дяди Сэма, в свое время отказавшегося от мандата на Армению, а потом за сотню лет не сподобившегося даже произнести слово «геноцид» в применении к кровавым событиям на Армянском нагорье. Или на гарантии русских, передавших Арарат, Нахиджеван и Арцах турку, разоривших Геташен и Шаумян и снабжающих оружием наших врагов. Или на клятвенные заверения французов, воспользовавшихся Армянским легионом в своих целях, а потом бросивших безоружную Киликию на растерзание турку, как позже проделали то же самое с сирийской Александреттой. На предлагается положиться на закордонных миротворцев, как сербам в Краине или грекам-киприотам в Деринее.
Да, и не стоит забывать, что в нынешних армянских реалиях все, кто видит и понимает, что происходит, и имеет наглость не молчать, автоматически попадают в пашиняновский список тех, «за кем придут СНБ и военная контрразведка».