На еженедельном брифинге официальный представитель МИД РФ Мария Захарова заявила, что Россия настроена на конструктивный диалог с Арменией после состоявшихся 9 декабря внеочередных выборов в Национальное Собрание республики.
Она отметила, что конструктивный диалог с новым парламентом Армении и правительством, которое будет вскоре сформировано, в целях дальнейшего укрепления армяно-российского взаимодействия, в том числе в рамках ЕАЭС, ОДКБ и СНГ.
Корреспондент Panorama.am поинтересовался у политолога Сергея Шакарянца, какие особенно месседжи может содержать данное заявление представителя МИД РФ.
«Каким будет конструктивное отношение России, думаю, станет ясным после Нового года. Подход будет разработан президентом РФ Владимиром Путиным. Возможно, у него имеются определенные спланированные программы. Но сколько себя помню, Россия никогда не вмешивалась во внутренние дела Армении: ни в 90-х, ни в 2000-х гг. Они предпочитают работать даже с человеком с антироссийскими подходами или с иностранным агентом, который становится главой Армении, нежели идти на конфронтацию.
Учитывая опыт прошлых лет, в этот раз также ничего не будет. Никто не станет выражать свою позицию, указав изменить традиционные взгляды и пр., как это присуще американской стороне, деятелям, схожих с Болтоном. Подобных заявлений со стороны России ждать не стоит», – отметил политолог.
С. Шакарянц выразил убежденность, что лакмусовой бумажкой армяно-российских отношений станет вопрос тарифа на газ. По словам политолога, однако, Армения достигнет существенных достижений в данном вопросе в случае, если РА продемонстрирует более высокий показатель интеграции по примеру Беларуси, которая, соответственно, предложила более низкий тариф на газ.
На вопрос, как он лично видит будущее армяно-российских отношений, политолог ответил: вероятнее всего, в ближайшее время существенных достижений, новых подвижек не ожидается.
«Было бы хорошо, чтобы данные отношения хотя бы сохранили существующий на данный момент уровень», – отметил политолог.
Имеется ли обеспокоенность касательно того, что армяно-российские отношения под влиянием определенных факторов могут быть поставлены под угрозу, он ответил: «Конечно. Это может быть вмешательство внерегиональных стран в отношениях наших государств касательно того, как поступить Армении».