Напряженная для Грузии предвыборная гонка, которая особенно обострилась перед вторым туром выборов, закончилась победой провластного кандидата. Хотя Саломе Зурабишвили и была зарегистрирована как «независимый кандидат» в президенты, таковой ее почти никто в грузинском обществе и не воспринимал.

Правда, первое время представители правительства Грузии утверждали, что уроженка Франции никакого отношения к правящей «Грузинской мечте» не имеет, а поддерживают ее лишь из-за того, что по политическим взглядам Саломе Зурабишвили стоит к правящей партии ближе остальных баллотировавшихся на пост президента кандидатов. Но после достаточно шаткого преимущества, завоеванного ею в первом туре, «Грузинская мечта» и ее лидеры перешли к более активной и, можно сказать, даже агрессивной поддержке Зурабишвили.

В ход были пущены все возможные ресурсы: финансовые, рекламные, информационные, в соцсетях и интернете проводилась интенсивная кампания по окончательной дискредитации конкурента Зурабишвили — Григола Вашадзе и стоящей за ним политической силы — «Единого национального движения».

Отметим, что по расходам на избирательную кампанию Саломе Зурабишвили почти в шесть раз опередила Григола Вашадзе, и это лишь официальная информация контролирующей финансовые расходы политических партий Службы государственного аудита Грузии. Много средств было брошено на поддержку Зурабишвили и от имени сторонников нынешней власти — бизнесменов. Развешивание по Тбилиси и другим городам страны предвыборных баннеров под лозунгом «Нет нацам, нет злу» было приписано предпринимателю, пострадавшему в свое время от режима Саакашвили. А организацию в Тбилиси и Батуми масштабных митингов с аналогичным названием взяла на себя сравнительно молодая, созданная незадолго до парламентских выборов 2016 года партия «Альянс патриотов».

Агитация против Саакашвили и его соратников была настолько активной и сильной, порой переходящей грани законности и дозволенности, что, конечно, сыграла определенную роль в формировании общественного мнения и сказалась на настрое избирателей. По данным ЦИК, во втором туре выборов президента Грузии приняли участие почти 2 миллиона избирателей. Это на 300 тысяч человек больше, чем было зафиксировано в первом туре.

Свою роль в повышении активности избирателей сыграли и новые предвыборные обещания, озвученные как председателем правящей партии Бидзиной Иванишвили, так и премьер-министром, министром финансов и другими членами правительства. На кон были поставлены и те инициативы и вопросы, обсуждать отмену или отказ от которых власть имущие ранее не собирались. Более того, утверждали, что будут проводить с обществом консультации и убеждать их в необходимости таких нововведений и законопроектов.

И народ, судя по его активности, поверил. Что правительство спишет банковские долги, что в стране не будут разбивать плантации конопли, что банки вновь смягчат условия кредитования населения, что такси не заставят перекрашивать в единый цвет и не будут требовать обязательного лицензирования и дополнительных расходов…

В одном из своих предвыборных интервью Бидзина Иванишвили признался, что Грузия — бедная страна, в которой живет бедный, нуждающийся народ, и отметил, что за короткий срок вывести людей из нищеты просто невозможно. Он также признал, что правительство перестало обращать внимание на нужды народа, отошло от народа, и из-за этого разрыва, по мнению Иванишвили, у людей и возникло разочарование в нынешней власти. Именно разочарованием избирателей в правительстве и объяснил лидер «Грузинской мечты» тот факт, что поддерживаемый правящей партией кандидат не одержал победу в первом же туре президентских выборов.

В отличие от предвыборной кампании 2012 года на этот раз Иванишвили ничего конкретного населению лично не обещал, не говорил, что через год жить станет лучше, а через четыре года улучшение люди почувствуют на своих карманах и семейных бюджетах. Говорил он достаточно осторожно, не рисовал картины внезапного исчезновения в стране всех нуждающихся. Лишь попросил у избирателей «еще один год», чтобы «все назвать своими именами и всех поставить на свои места», имея в виду, судя по его словам, собственную политическую команду.

Оппоненты не замедлили дать оценку этой просьбе Иванишвили и предположили, что этот один год, скорее всего, нужен лидеру «Грузинской мечты», чтобы вывезти из страны все свое имущество и активы и, минуя всякую ответственность, покинуть Грузию.

Независимые же эксперты сочли, что Иванишвили собирается в течение года восстановить пошатнувшийся авторитет своей команды, но отметили, что причина падения рейтинга «Грузинской мечты» не в плохом менеджменте, а в сохранении старой системы, в которой и кроются истоки всех зол и бед Грузии.

Правящая партия активно поработала перед вторым туром над популяризацией Саломе Зурабишвили, для чего привлекла ресурсы специалистов пиара из Израиля и заслужила критику в свой адрес со стороны главных оппонентов.

Продолжение читайте здесь

Мысли и позиции, опубликованные на сайте, являются собственностью авторов, и могут не совпадать с точкой зрения редакции BlogNews.am.