Интересен контекст сказанного американским президентом, поскольку касается главного геополитического союзника США – Израиля. Американские войска до сих пор продолжают оставаться в этом нестабильном регионе только потому, что существует Израиль, который нуждается в поддержке своего старшего брата – Америки.

США решили сворачиваться в Сирии, поскольку там одни расходы

Однако если следовать логике президента США, то сейчас, поскольку цены на нефть на мировом рынке энергоносителей идут на убыль, про своего ближайшего союзника можно и забыть? Иначе никак заявление Трампа невозможно понять.

Что это? Очередной геополитический финт американского бизнесмена-президента? По большому счету уже известно, что основная шкала идеологических ценностей для Трампа базируется исключительно на финансовой целесообразности любого поступка, совершаемого им и его страной на мировой арене.

В этом плане очень даже может случиться так, что, потеряв тот самый "нефтяной стимул", ради которого США вторглись на территорию Сирии, не имея на то ооновского мандата, Трамп действительно решит свернуть дорогостоящую, сложную операцию в Сирии. Тем более, что особых политических дивидендов эта операция отныне вряд ли принесет.

Ведь единственная причина, по которой американцы могут оправдывать свое присутствие в Сирии – это необходимость бороться с международным терроризмом, с вооруженными формированиями ИГ (террористическая организация, запрещенная в России и ряде стран - ред.).

Однако на протяжении последнего года игиловцы потерпели сокрушительное поражение от кадровых частей сирийской армии, которой помогали российские ВКС и иранские добровольческие отряды. И этот факт делает откровенно бессмысленным присутствие в Сирии американской армии.

Американцы, оказывается, все эти годы воевали не с ИГ, а с законными властями Сирии

На днях Госдеп США делал официальное заявление, в котором говорил, что ИГ пока не побежден. То есть следует понимать так, что именно поэтому западная антитеррористическая коалиция, которую возглавляют американцы, еще на некоторое время застрянет на территории Сирии. Чтобы "продолжать бороться против международного терроризма" в лице игиловских боевых формирований.

Однако в итоге в Госдепе окончательно запутались, и в том же заявлении начали откровенно привирать. Говорили о том, что главной предпосылкой полного разгрома Исламского Государства является отставка Башара Асада и уход с сирийской территории всех иранских боевых отрядов, инструкторов и добровольческих соединений.

Как одно с другим было связано – не совсем понятно. Тем более, что у того же Дамаска (да и у Москвы с Тегераном) есть куча данных, свидетельствующих о том, что американцы в Сирии сотрудничали с игиловскими отрядами.

Чаще передавали им деньги, оружие и боеприпасы посредством так называемых "умеренно" оппозиционных формирований, которых взяли под свое крыло с первого же дня начала операции в Сирии. Реже – сотрудничали напрямую и тщательно старались это скрывать.

Не зря министр иностранных дел России Сергей Лавров недавно высказался следующим образом: "Подтверждается моя догадка, о том, что ИГ вообще рассматривается американцами как оправдание своего военного присутствия в Сирии и чуть ли не как союзник в борьбе против сирийского режима". И пришел к выводу, что главная задача американцев в Сирии сейчас – сменить Асада, а не победить ИГИЛ.

Ну а что касается Израиля, который действительно окажется в тяжелейшем состоянии, если американцы выведут свои войска с территории Сирии, то о нем – отдельный разговор.

В этом вопросе Вашингтон грозится расщедриться еще одной, новой геополитической сделкой века – после Нового года обещает опубликовать новый план, который поставит точку в палестино – израильском конфликте.

Проект, разработанный Белым Домом, якобы станет сенсационным откровением как для участников конфликта, так и для всех стран, имеющих в регионе свои определенные интересы.

Трампу все труднее сохранять хорошую мину при плохой игре

В чем заключается этот план, не совсем понятно. Можно лишь предположить, что Вашингтон, быть может, попробует договориться с Москвой о выводе всех иранских вооруженных сил с территории Сирии в обмен на выход своих войск.

Может такое случиться? Думается, американцы вполне могут на такое пойти, чтобы выйти из Сирии, сохранив лицо. Мол, сделали для своего ближайшего союзника – Израиля – все возможное, оттянули непосредственную опасность, и только потом ушли.

Однако в этом случае параллельно придется сажать за стол мирных переговоров уже палестинцев с израильтянами. Справится ли американская дипломатия одновременно с несколькими сложнейшими задачами? Сомнительно, потому что:

Во-первых, это еще огромный вопрос, захочет ли портить свои отношения с Тегераном Москва, уговорив иранцев покинуть сирийскую территорию. Ведь Иран буквально потом, кровью и огромными тратами завоевал себе право иметь сухопутную дорогу до Средиземноморья, и вряд ли согласится сам добровольно уйти. То есть следует понимать, что Россия за подобное дело вряд ли возьмется.

И второе – к компромиссу в палестино-израильском конфликте не готовы ни одна, ни другая из сторон. Не зря глава Минюста Израиля Аелед Шакет на днях сказал, что он бы посоветовал американцам не тратить зря времени на строительство воздушных замков. А палестинцы и вовсе обвиняют США в попытке разжечь цветную революцию у них дома.

Так что у Трампа получается тяжелая ноша, оставшаяся в наследство от предшественника – Обамы. Тот, давая приказ входить в Сирию, вовсе не предполагал, что этот поход завершится так бесславно.

А теперь выкручиваться и сохранять хорошую мину при плохой игре приходится прагматику Трампу, считающему каждую копейку и не понимающему – для чего ему вообще тратить столько сил и средств на содержание серьезной армии в регионе, откуда финансовой пользы никакой.

Даже нефть подешевела настолько, что не приносит доходов…

Мысли и позиции, опубликованные на сайте, являются собственностью авторов, и могут не совпадать с точкой зрения редакции BlogNews.am.